![]() |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Правда у меня система измерения температуры самодельная и болт датчика - М10. |
Re: Улучшение Вихря
Если не секрет какая система можно по подробнее
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
А то 16 мм не комильфо вкручивать. |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Схемка очень примитивная и потому надёжная. Работает без нареканий уже лет 20 .... Попробую на словах. :-) Измерительный мост, одно из сопротивлений которого - терморезистор (в болте вкручен в головку блока). В диагональ моста включен миллиамперметр. И вся эта "схемка" запитана через стабилизатор(+5В) от аккумулятора. Работает и без аккумулятора, но при оборотах больше 2000 об/мин. Достаточно чувствительна, ловит разницу температуры води лето-осень. Из недостатков: не очень гармонично смотрится миллиамперметр на торпеде.:-) ЗЫ Если не понятно, сегодня вечером или завтра набросаю схемку. |
Re: Улучшение Вихря
У темі 3 долучень
Попробуйте пристроить датчик от ВАЗа. Это проще. Делал на Вихре подобно выложеным фоткам. Это правда Ямаха. Крепить все равно как. Основное условие между датчиком и плоскостью блока необходимо промазывать термопастой. (На радиорынке 10 грн. 5 грамм). Если есть желание и время, то можно этот датчик разрезать, там внутри терморезистор размером 3 на 3 мм. Подключать ВАЗовский прибор как и любой другой иностранный. С Фарии посмотрите схемку будет все понятно.
|
Re: Улучшение Вихря
СпасибоM:-), очень интересная мысль:cool2:, стоит попробовать:za:
|
Re: Улучшение Вихря
Посты про Кременчуг перенес сюда
|
Re: Улучшение Вихря
У темі 7 долучень
Цитата:
Я например перебирал варианты себе на тоху поставить датчик температуры, аварийный перегрева у меня есть но он срабатывает только когда температура начинает подниматься выше нормы. Я решил не платить лишние деньга а использовать прибор и датчик от шестерки, темболее показания температуры все равно относительные. Взял обычный жигулевский прибор и датчик (фото1 и 2) Прибор подключается: Бело-черный провод (-12В) Оранжевый (+12В) Белый (+12В подсветка) Зеленый (сигнальный провод от датчика) Берем датчик, обтачиваем верхнюю часть (фото3 и 4)(будте осторожны внутри пружина которая может выскочить вместе с контактом). Достаем из датчика терморезистор, припаиваем к нему два провода (фото5 и 6), одеваем сверху термоусадку для изоляции контактов и получаем маленький датчик температуры (фото 7) который без проблем можно разместить в любом месте. Можно конечно проще, поехать на радиорынок, купить терморезистор но вопрос с подбором параметров я думаю доставит больше возни и не думаю что будет финансовая экономия. |
Re: Улучшение Вихря
Вот тут вікладывал фотки комплекта с радиорынка.
Так же недавно мой товарищ воткнул этот показметр в круглый шестерочный корпус, поместился как родной... |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
1.Как он будет вести себя на воде в условиях повышенной влажность и перепадов температур? 2.Насколько четко будет видно показания в условиях яркого освещения (солнечный летний день)? ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: Как показала практика больше внимания привлекает перемещение стрелки на приборе. Что бы оценить изменение параметра в цифрах надо концентрировать внимание на цифровом приборе соответственно отвлекаясь от основного процесса, а если привык к положению стрелки на приборе то необращаеш внимание на нее пока она не изминяет положение. (Обратите внимание!!! Во всех автомобилях основные приборы стрелочные, это связано с психологией концентрации внимания водителя(кстати есть целый раздел науки по этому вопросу и оч много ставилось экспериментов по вопросам размеров, вида и размещения приборов), были попытки поставить цифровые, поставить по середине торпеды.... но они потерпели фиаско и в серию не пошли так как например разработка VOLVO с установкой дополнительного стоп сигнала по середине автомобиля) |
Re: Улучшение Вихря
2 Peps
1. У меня эксплуатируется 2 года на катере, полет нормальный, несколько лет на мопэде - аналогично. 2. Видно хорошо... просто нечего добавить... |
Re: Улучшение Вихря
У темі 2 долучень
Разобрал датчик, вынул терморезистр. Токарь выточил новый, но с резьбой М12, т.е. тоньше. Србрал всё, используя все детали заводского. Только обточил верхушку с контактом. И вот вопрос: если установить так, как здесь:
Датчик температуры в крышке блока цилиндров мотора "Вихрь" То стенка то всего 4мм. Жидковато. Вот и на фото чем то замазано. А чем это? (фотки мобильником, так что сорри) |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Датчик отлично держится. Чем замазано, не понятно.. |
Re: Улучшение Вихря
Думаю,что подойдет для замазки нормальный автогерметик. Но, зачем такое крепление? Измерять температуру воды? Как по мне, то лучше знать температуру блока.
|
Re: Улучшение Вихря
Логично, блок холоднее воды не будет:-))
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
|
Re: Улучшение Вихря
Сергей, в предложенном варианте крепления датчика сделано сквозное сверления. Если вставить датчик, то основная его площадь будет омываться водой идущей по каналам охлаждения. Контакт со стенками блока будет незначительным и на изменение показаний существенного влияния не окажет. Если к датчику подсоединить прибор, то он будет показывать температуру подогретой забортной воды. Реагировать на перегрев он будет резким скачком, когда воды уже нет, а в каналах пар. Чтобы устранить это явление предпочтительней было бы сделать не сквозную сверловку, а вкрутить (или вставить) в это не до конца просверленное отверстие датчик и иметь плавно изменяющиеся показания температуры блока.
|
Re: Улучшение Вихря
А как вкрутить "не до конца", да ещё надежно, в аллюминий, толщиной 4 мм.?!!!
|
Re: Улучшение Вихря
Могу ошибаться, но по моему резьба на датчике конусная, по сему, на мой взгляд такой вариант возможен. Но я склоняюсь к варианту с креплением датчика на термо пасту, потому что основной нагрев блока и воды идёт именно от головки цилиндров. Хотя могу и ошибаться:)-(:
|
Re: Улучшение Вихря
Ну, если и была конусная, то это в прошлом. Мне ж новый корпус точили и резьба там М12. Кстати, уже головку рассверлил и резьбу нарезал. Датчик вкрутил - осталось подобрать герметик и вкрутить с ним.
А температура блока или воды - какая разница. Мне же не цифра нужна, а относительность. Т.е. есть охлаждение или нет. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:42. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010