![]() |
Re: Улучшение Вихря
Дельные советы это хорошо, только ,,сказки,,про----- В разы (в 2, в 3 раза ?!)улучшается продувка,дает прирост мощности на несколько кобыл( несколько кобыл--? ). Немного ли положительных эффектов для куска пенопласта в картере двигателя?
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Улучшается продувка-да улучшается Даёт прирост мощности-даёт но насколько кабелиц ещё никто не измерил. Положительный эффект есть , но как то стрёмно, эпоксидка, которая боится ударов и температуры, пенопласт и это всё отпадает на 4х тысячах оборотов. Знаю его пытались закрепить ещё и винтами. Но сам такого не делал. Лучше глухие золотники - проверено и эффективно. |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
|
Re: Улучшение Вихря
У темі 1 долучень
Цитата:
Глухие золотники Золотники для двигателя "Вихрь-25;30.С лева-заводский,с права- "глухой" |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
но чтобы кольцо напрессовать нужно КВ еще проточить, а это уже совсем другие технологии, то бишь совсем не гаражный тюнинх.... |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Добавлено через 26 минут Глухие золотники дают хороший эффект.В прошлом году делал несколько пар.Только нужна доработка.В отверстиях золотниковой шайбы нужно сделать проточку по краю отверстия на 1мм в глубину и на один мм в ширину(имитировать ступеньку.)Тогда вставка очень прочно сидит на эпоксидке.Толщина вставки не больше 1 мм.делал ее из старой золотниковой шайбы.Карбюратор перестал плеватся топливом и в поддоне теперь сухо. |
Re: Улучшение Вихря
У темі 5 долучень
Помогите определить причину такой поломки,:neznayu::neznayu:
|
Re: Улучшение Вихря
Причин может быть несколько. неисправность пошипника(перегрев подшипника и вследствии чего перегрев посадочного места на валу.)Заводскои брак. При возросшей нагрузке на коленвал(Подклинивание редуктора,первичного вала).Нужно все узлы редуктора внимательно дефектовать.Пока руками не пощупаешь точно не сказать!(если рессора исправная вряд ли редуктор мог повлиять так.)Видел подобное,но там вместо рессоры стальной вал стоял.Но это касается нижней части колнвала.(Кроме перегрева подшипника)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Но приглядевшись видно что это верхняя часть!Вероятность сильного дисбаланса маховика скорее всего явилась причиной поломки.Да и при резком клине возможен отрыв.Я так понимаю что верхняя крышка тоже пострадала?
|
Re: Улучшение Вихря
А что за задиры на поршне? Может в цилиндр попало что-то, и как следствие клин.
У меня как-то в цилиндр шайбу засосало, но при запуске. Как следствие клин, но все обошлось. Как все случилось и сам не понял. |
Re: Улучшение Вихря
Клина не было ,попали кусочки метала от вала,выехал -норма:ok:,ехать обратно запускаю с эл.стр. мотор начал схватывать и резко маховик начал крутиться на подшибнике верхнем,еще наверное около минуты крутился=-O,представляю если б на ходу оборвало%-}
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Саша, Вы хорошо знаете жизнь этого "Вихря"? У меня есть подозрение, что его коленвал собран из двух разных коленвалов, нижняя часть из 30-го, а верхняя - 20-ка. Это хорошо видно на фото 1. У коленвалов 30-х "Вихрей" для смазки коренного подшипника шатунов была сделана проточка, ролики в игольчатом подшипнике большие, сепаратор - алюминий. В коленвале "В-20" для смазки были сделаны просто отверствия, ролики более мелкие, сепаратор, если не ошибаюсь, - латунь или бронза. Всё видно на фото-2. Цитата:
|
Re: Улучшение Вихря
Коленчатые валы моторов "Вихрь" и "Вихрь-М" изготавливались заводами в двух вариантах и поэтому имеют различные номера, соответственно 2.105-000 и 4.105-000. Отличие их в разной конструкции подшипников нижней головки шатуна. Подшипник 2.105-000 коленвала" Вихря "имеет стальной сепаратор и ролики Ø3,0 мм длиной 11,5 мм; подшипник "Вихря-М" -алюминиевый сепаратор, и ролики Ø5,0 мм длиной 10мм.
Внешне эти коленчатые валы отличаются: на большой головке шатуна коленчатого вала 4.105-000 имеются боковые прорези, а у коленвала 2.105-000 - круглые смазочные отверстия. Коленчатые валы взаимозаменяемы. В двигателе "Вихря-30" сохранен коленчатый вал от мотора "Вихрь-М". Межосевое расстояние у этих моторов одинаковое и составляет 105 ± 0,1 мм. |
Re: Улучшение Вихря
Так да собран из 2 частей и от балансирован,на этом каленвале отмотал 4 сезона
Добавлено через 1 минуту нижний поршень б/у был ,но кольца не заедали в конавке |
Re: Улучшение Вихря
Вот при сборке и было воздействие, скорее всего это микротрещина. Кустарная сборка она и в Африке кустарная
|
Re: Улучшение Вихря
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Очень плохое посадочное место под маховик. Думаю причина в маховике. |
Re: Улучшение Вихря
народ подскажите где сверлить отверстие контроля охлажденя в блоке 25 вихря и если есть фото
|
Re: Улучшение Вихря
У темі 3 долучень
Я делал себе примерно так. Фото не мои. Сверлил отверстие, нарезал резьбу М6, вкручивал короткую трубку из нержавейки, чтобы она не выходила за пределы поддона. В поддоне делал отверстие примерно ф 12 мм и одевал на трубку резиновый шланг. При разборке и сборке контролька ничему не мешает и ее не нужно выкручивать. Медную трубку не в коем случае не берите. Медь за сезон съест алюминий.
Чтобы точно и аккуратно за сверлиться в канал лучше снять глушитель. Заранее купите прокладку под него. |
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
|
Re: Улучшение Вихря
Цитата:
Судя по твоим фотографиям,одна из основных причин это сборка коленвала из двух разных частей,и как следствие я уверен,так как большинство лодочников не знает о допустимом биении коленвала причина поломки кроется в этом.Твой вал имел биение,что приводило к плавному скручиванию конуса.Я в свое время собирал разные валы,но по опыту их очень трудно отбалансировать в ноль,лучшее,что мне удавалось так это биение 0,05мм,я таким образом сделал человеку циркулярку из В-20,но для себя рекомендую,таких эспериментов не делать не имея специального оборудования.К стати,новый коленвал необходимо перед сбаркой проверить на биение шеек,максимально допустимое биение должно быть в пределах 0-0,03 мм,при большем двигатель бедет выдавать заниженную мощность. При покупке в магазинах новые валы били от 0,05мм до 0,1мм,купив такой вал человек собрав мотор удивится почему он не тянет,а вся причина всего навсего в биении вала.При покупке использовалась приспособа для проверки на биение вала.Принцип,чтобы было понятно был взят за основу зажим в конуса на токарном станке,на нем к стати можно проверять вал в процессе рихтовки,приспособа сделана из швелера,приварены стойки в которых нарезана резьба под шпильки с центрами,ножки швелера фрезеруются для установки на плоскость,высота подбирается таким образом,чтобы вал прокручивался с противовесами. В качестве примера приведу свою историю,я когда купил лодку Казанка-5 со сдвижной кабиной и Вихрь-30,старый хозяин имел перед этим Нептун-23,так вот он разницы практически не почувствовал. Я когда разобрал мотор был просто в шоке,он был собран 30-го июня это конец квартала и полугодия,когда гнали план,винты крепящие сегменты зажигания были "забиты" или запресованы так что я оборвал их и пришлось все высверливать и это в силумине,вал бил 0,08мм,но это еще не все,шатуны были погнуты так что поршня с одной стороны имели надиры,а с другой прорыв газов,после проведенных работ:дефект шатунов устранили,коленвал был отрихтован в ноль,моя лодка с этим мотром со ШТАТНЫМ винтом крутила 5300 на максимальных оборотах и такую лодку как Крым обходила,хотя не должно она тяжелее,загрузка моей лодки была в походном варианте:плита газовая,балан,запасной редуктор,снати,посуда,постельные вещи,пяток разных винтов,столик,четыре стульчика,насос,тиски итд итп.,в лодке было все. И еще один дефект который заметил не сразу,был почти размагничен одтн магнит,причина могли при сборке уронить или ударить по маховику.Вот такие пироги. Специалисты, которые не знают,что такое осевой размер(Тепловой) и биение вала и умение првильно выставить поршни в цилиндрах,таких к мотору подпускать нельзя,у него не будет качественной и грамотной сборки,это также относится и к иномаркам,просто там технологическая дисциплина на порядок выше,чем на наших моторостроительных заводах.:ok::cool2: |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:19. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010