16.02.2020, 20:29 | #301 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Чим буде вищий тим краще.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
16.02.2020, 21:58 | #302 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Это всего лишь эскиз в глазомерном масштабе и не о чем не говорит. Сечение жесткости (в данном случае стрингера) рассчитывается исходя из нагрузок, действующих на корпус во время эксплуатации. Подбирается сечение жесткости исходя из момента сопротивления стрингера как балки, удовлетворяющего действующим нагрузкам в зависимости от количества стрингеров и толщины обшивки. Вам это все не нужно в принципе. У вас был стрингер, который разрушился и их была всего пара на днище не считая киля. Вы хотите сделать их вдвое больше и сечение увеличить и это все делает корпус жестче, что, собственно, вам и нужно. Так делайте это. Да, более высокий стрингер при той же ширине обладает большим моментом сопротивления. |
|||||||||||||||||||||||
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.02.2020, 18:44 | #303 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
пока ожидаю потепления, заготавливаю все что нужно будет дальше дорны заготовил, ставим галочку теперь заготовлю пайол, поищу именно эту фанеру но по вклейке - я так по памяти, когда разбирал пайол, предполагаю, что сама фанера не была приклеена к днищу, а приклеена была именно сверху слоями с стеклопластика, верно я понимаю? так и делать? а то я так прикинул, если и снизу посадить на эбокситку, то потом (не дай боже придется снова туда лезть ) только вместе с кусками корпуса отодрать можно будет? и да, целым куском не уложу, буду делить, так и подогнать в размер проще будет. а что значит "склейка на ус"? |
17.02.2020, 19:29 | #304 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Делайте только слоями стеклоткани, но толщина слоя получившегося пластика должна быть хоть миллиметра два...три, чтоб передавать нагрузку от пайола на днище и борта, ведь пайол заменяет флоры набора.
На фото из 27 сообщения в этой теме видно, что я пайол вклеивал частями. Первая часть, собственно живой бывший пайол, вторая и третья часть новые, склеенные между собой и к переднему живому на "ус". Как делать заусовку фанеры вот ссылка https://dinghy45.at.ua/index/srashhivanie_fanery/0-8 Да, подгонять пайол к корпусу надо как можно точнее, раз уж его не вклеивать, с минимальными зазорами и торцы фанеры нужно будет пропитать эпоксидным клеем для гидроизоляции. Востаннє редагував Сергей Вишня: 17.02.2020 о 19:32. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.02.2020, 21:48 | #305 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
ага, интересный ресурс, спасибо!
но вот что-то меня затерзали сомнения на счет именно "уса"... так, мысли вслух... если даже не оговаривать само изготовление усов, то вот этот момент смущает:
подозреваю, что при укладке на место для склеивания, наверно не совсем может получится та самая "ровная поверхность".... и что хуже - расчет размеров раскроя плиты под вопросом. а вот эта фанера ФСФ, рубанку вообще поддается? кажется, что "встык" проще.. хотя по исполнению "нижнего усиления" может быть вопрос и наверно тот же вопрос с ровной укладкой |
|||||||||||||||||||
18.02.2020, 10:23 | #306 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Я сделал бы так. Таки на ус это лучше чем на подкладках и легче, в смысле веса, что важно. Во-первых, не факт, что даже из двух половин пайол влезет и развернется в лодке без снятия верхней части корпуса, даже из трех кусков. Значит стыковать нужно четыре части пайола. Сначала две поперек попарно прямо в лодке стыковать, а потом их, уже состыкованные, на брусковом киле опят же стыковать вдоль. Тогда все получится. Поперек стыкуем в лодке зажимая стык между двух брусков струбцинами, после полимеризации клея разбираем, бруски удаляем, прирезаем по контуру каждую склеенную пару к бортам и днищу (ведь припуск на прирезку и заусовку мы оставили) и стыкуем вдоль на клей продольный ус прямо на брусковом киле, крепя пайол к нему шурупами намертво. Все должно получится идеально. Потом по периметру пайол приклеиваем к корпусу полосами стеклоткани по контуру и оклеиваем весь пайол. Для разметки устанавливаем временные бруски поперек лодки в распор к брусковому килю, потом их можно убрать. Размечать хорошо листом ДВП , положив на эти бруски. Это будет шаблон по которому потом вырезаем фанеру, с припусками. конечно. Усовать фанеру надо электрорубанком грубо, а затем ленточной шлифмашинкой тонко. Ну и картинка, думаю будет понятно. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (18.02.2020),
vlad2002 (18.02.2020)
|
18.02.2020, 11:47 | #307 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
капець.. задания все усложняются и усложняются....
вот тут, именно "поперек" или "вдоль" имелось ввиду?
|
|||||||||||||||||||||||
18.02.2020, 13:43 | #308 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Шаг первый. Если уже есть брусковый киль. Распираем в него поперечные временные рейки жестко или крепим их к килю и борту тоненькими самирезами, они потом уберутся. Делаем это в по следам старого пайола и следим за плоскостностью с помощью шнурка, например. Если киля нет то рейки от борта до борта с теми же условиями плоскостности. Шаг второй. Делаем шаблоны из ДВП четыре штуки и прирезаем их к днищу и бортам. Шаблоны... Блин, как объяснить? Пошел рисовать. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (18.02.2020),
vlad2002 (18.02.2020)
|
18.02.2020, 15:00 | #310 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
В аренду, в аренду, а то стоимость ремонта будет сравнима со стоимостью чугунного моста, отлитого целиком.
Все фанерки с "усами" нужно сделать полностью и подогнать по месту и уж только потом их клеить прямо внутри лодки. Сначала 1 и 2, потом 3 и 4 лишь потом по килю и к килю две получившиеся части, крепя их к килю шурупами, которыми и сжимая заусовку. 1 и 2, как и 3 и 4 можно сжать струбцинами между собой навесу, можно саморезами, которые потом убрать. Думаю алгоритм понятен. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
18.02.2020, 15:04 | #311 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Главное учесть ширину заусовки и пристрогать к бортам фанеру точно. Короче, задача не тривиальная. А кто говорил, что будет легко? Я вообще советовал на новую лодку копить.
Да, еще. Фанерки, когда клеишь на ус и сжимаешь, стараются разъехаться, чем портят всю малину, так вот заранее, сложив их правильно до намазывания клея, нужно просверлить по краям по отверстию в который потом, после клея засунуть деревянный чёпик, предохранив склейку от смещения, а уж потом зажимать. Деревянный это чтоб потом обрабатывать без проблем. Ну вот, все секреты рассказал, а то и продать их мог. Востаннє редагував Сергей Вишня: 18.02.2020 о 15:13. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (21.02.2020),
Madagascar (18.02.2020),
Niyazovitsh (18.02.2020),
vlad2002 (18.02.2020),
КТМОВ-- (18.02.2020)
|
23.02.2020, 17:47 | #312 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Ещё вопрос назрел.
А на сколько герметичным должно быть пространство между пайолом и днищем? Ну понятно с учётом целого днища :) Понятно что по всему периметру прокленно, это все гермитично, но у транца вон та труба зачем-то была, пластиковая, причем она просто упиралась в днище и не заизолирована... И вон то углубление у транца, я так понимаю оно изначально было сплошным корытцем и также хорошо оклеено. Из этого корытца была и есть сливная пробка. Но потом в этом корытце вырезано окошко вниз и через него установлена была помпа, также сделано отверстие в пайола для шланга откачки воды. Само "окошко" весьма условно прикрыто чем-то тоненьким. Т.е. герметичности нет, та же дождевая вода стикает через окошко на дно и от туда откачивалась помпой. Как мне реализовать правильно эту часть? Предполагаю так, поправьте плиз если шо. Вернуть корытцу герметичность. Т.е помпу теперь установить в само корытце. Смысла в трубе не очень вижу, думаю убрать, или сделать её с упором в пайол, там хорошо каталась подсака :) Тогда получается внутреннее пространство будет абсолютно герметичным, кроме сливной пробки. Такой хороший запас плавучести будет. При стоянке лодки на лафете пробку открывать для проветривания. Правильно ли такое решение? Или может и вторую помпу туда фугануть? Или не городить эту герметичность и оставить сток воды к днищу? |
23.02.2020, 21:50 | #313 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Під дно кокпіту мона бак зробити внутрішній стаціонарний
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
24.02.2020, 00:06 | #314 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Откровенно говоря, после стольких обсуждений,ваши вопросы пугают. Может нужно изучить тему по лучше, разобраться, а потом уже начинать делать. Пластиковая труба, закатана в полу , предназначена для дистанции. Идея не очень хорошая, лучше пустить верхом. Надеюсь, Вы уже поняли, что каждый делают в меру своих , способностей,знаний, финансовых возможностей. Вам нужно определится, как Вы хотите делать. В моем катере каждый отсек герметичный, по 50 см в длину , ровную палубу,для помпы оставлял маленький колодец, в самом низком месте возле сливного крана. Добавлено через 7 минут Фотографий, где виден колодец не нашел , есть где виден бак, ящик акамуляторный. |
|||||||||||||||||||||||
24.02.2020, 10:53 | #315 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
не надо пугаться, задавать вопросы это нормально. изучать тему безусловно нужно, а разве сейчас не изучение темы происходит? ведь я как раз и изучаю перед тем как сделать, что не так? о какой пластиковой трубе в полу речь идет? где такое можно было увидеть или на основании чего предположить, особенно с учетом того что, как я написал - в этой трубе катается подсака на рыбалке. труба вертикальная в корме, какая тут дистанция может быть? |
|||||||||||||||||||||||
24.02.2020, 13:15 | #316 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Беретесь советовать, а у самого бак и аккумулятор расположены рядом, что категорически запрещено. Как вы проходите техосмотр интересно. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
КТМОВ-- (24.02.2020)
|
24.02.2020, 13:40 | #317 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Я бы определился, что мне важнее. Если важна непотопляемость, то видится такой комплекс работ. Загерметизировать пайол от днища. Мы получаем значительный запас плавучести, но хватит ли его? Какую непотопляемость мы хотим получить? Лодка не тонет - раз, лодка не тонет с экипажем на борту - два, лодка не тонет с экипажем и пассажирами по аварийную ватерлинию, находясь на ровном киле без крена и дифферента, - три. Второе и третье отбрасываем сразу как из раздела несбыточных мечт. Остается первое. Итак, посчитав приблизительно объем пространства под пайолом, получаем - 3,5 м. длина, 1,8 м. ширина, 0,08 м. высота, с учетом что днище к скулам поднимается вверх, это, ну очень приблизительно - 0,08*3*0,9=0,216 м. куб. или 200 литров объема плавучести, которые поднимут над водой 200 кг. веса. Вот что мы имеем от герметичного пайола. Значит, этот объем поднимет, образно говоря, двигатель, аккумулятор, топливный бак с топливом, собственно сам пайол, пару кресел и подсаку. А все остальное, а это еще килограмм триста самой лодки и всего прочего, что в ней из снабжения, оборудования и еще по мелочи. Значит, пенопластовые блоки нужно добавлять, и объемом, равным объему 30 ведер. Это для яркого сравнения, или 0,3 м. куб. В результате лодка не тонет и из воды торчит, в случае чего, одна носовая ручка-утка и чуть-чуть лобового стекла. Если вам это надо, то думайте куда впихнуть эти 30 ведер пенопласта, если нет, и лодка будет стоять под тентом на лафете на берегу, в основном, то плевать на герметичный пайол, делаем в корме люк возле сливной пробки, ставим на днище в нем помпу и по углам пайола в носу и корме делаем вентиляционные отверстия побольше под решетками для вентиляции и просушки подпайольного пространства, чтоб фанера подольше прослужила. Вот такая непростая задачка. Востаннє редагував Сергей Вишня: 24.02.2020 о 16:46. Причина: Исправил очепятки и добавил запятых, чтоб было легче читать. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.02.2020, 18:53 | #318 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Скажем так, непотопляемость – желаема, и это в рамках идеалистического взгляда на новую суппер-пуппер лодку Хотя район плавания – это плавни сорокошичей и стоянка на растяжке на ляща в 50-100 метров от берега, с редкими покатушками по Днепру…. Ну сказать «мне пофиг на непотопляемость» язык не поворачивается, но и ведь не море… короче тут я хз пока. Хотя видно, это свойство не было заложено в данную конструкцию лодки. А вообще это нормально, это обычная практика? Понятно, что в жертву всему свободному пространству напихать плавучего материала – не логично. Да, замечу, тему про расчет непотопляемости и материалам – читал, очень познавательно Ну если пофантазировать, как я предполагал: есть объемы пустующие в верхней части кормы, в верхней части всего носового отсека и все борта, за исключением каналов для управлений и бензопровода и + пару ящичков хочу вкорячить в бочины – это все пустое пространство можно заполнить пенопластом (или чем там правильнее). Короче попробую по размерам просчитать и примерно прикинуть возможный объем, тогда и вернусь к вопросу герметизации пайола. Хотя идея наплевать и установить вентиляшки уже больше нравиться! И спасибо Добавлено через 25 минут еще вопрос по фанере ФСФ для пайола, вернее по оптимальной толщине. есть кусок старой, замер показывает 10... ну может 9... но скорее 10 у нас в продаже 9 и 12 ну и 15 есть. я уже даже заказал раскрой фанеры на 12, но блин увидел в накладной что не ФСФ а ФКМ, пока стопорнул заказ выходит у них есть из ФСФ только 9 и 15 ну и толще ну 15 наверно занадто тяжело будет? да и по кромке вклейки с бортом будет торчать, хотя и немного выровняется вклейкой слоев стеклоткани. а 9 мм будет ли норм? по ширине пайол 1400 мм, посредине упор в киль, т.е. на прогибе 700 мм фанера толщиной 9 мм + оклейка стеклопластиком норм будет держать всадников? или все же этой толщины мало? передние кресла будут установлены на круглой стандартной площадке, с невысокой стойкой в 130 мм высотой, сзади пофиг, там диван на брусках, хотя под кресла, изнутри можно дать еще + слой фанеры из обрезков |
|||||||||||||||||||||||
24.02.2020, 18:55 | #319 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
я бы обязательно заполнил понятно,что не логично запихать во все так сказать пихательные места,и лишиться полезного пространства для пасочек рыбацких!но!даже без расчётов и подсчётов,в то что закроется и останется пустовать,я бы запихивал по максимуму!всё равно там без доступа и пусто будет,так чёж пропадать обьёму и не заполнить его в счёт повышения плавучести??вот хотя бы столько,сколько влезет!и уже гут!а вдруг и пригодится... |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (24.02.2020)
|
24.02.2020, 18:59 | #320 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Потопляемы 90 процентов наших лодок. Причины в том разные, это и колхозный тюнинг, это и тяжелые современные моторы с аккумуляторами хотя , скажем "Крым" с 43 килограммовым Вихрем в состоянии "с завода" и не тонул по ТТХ, это и на воде, хотя вроде к конструкции отношения не имеет. Гляньте в свое свидетельство о пригодности к плаванию, в формулу класса, если там стоит П5 или ПМ5, то Регистр считает вашу лодку потопляемой и претензий ему не предъявишь. Как-то хозяева лодок не очень на этот счет заморачиваются, хотя непотопляемость это хорошо, это спокойно на душе. Тут я согласен и свою лодку сделал непотопляемой. Сложно это и надо все взвесить и посчитать (объем блоков плавучести), ведь не хвати чуть-чуть пенопласта и лодка утонула, хоть и не так быстро. Решать конечно Вам. ФСФ бывает 9,5 мм. Это мало явно. Минимум 12. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (24.02.2020),
Дмитрий 4146 (24.02.2020)
|
Тут присутні: 9 (учасників - 0 , гостей - 9) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |