Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.02.2014, 23:17   #161 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від shahter Переглянути допис
Редукторный стартер - это когда якорь и бендикс сидят на разных осях

Вот это то, что я понимаю под редукторным.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2014, 23:20   #162 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для shahter
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Вот это то, что я понимаю под редукторным.

Бывает когда на одной оси но завязаны через промежуточный вал, такое видел только на автомобильных дизелях и то редко
__________________
Хочешь помочь - отойди не мешай
shahter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2014, 23:29   #163 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Anatol
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Давайте проще, когда бендикс не сидит на валу якоря, и если честно то не помню когда последний раз перебирал не редукторный стартер.
Anatol зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2014, 00:05   #164 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dimarin
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Казанка
Дописи: 977
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 395 раз(а) в 142 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Двумя руками за ПВ 3, Одессакабель (проверено), а там, где нужен гибкий отлично подойдет отечественный КГНВ (не путать со сварочным КГ), у КГ изоляция не для наших условий, даже не пытайтесь. Раньше, не знаю, как сейчас, (КГНВ) был в дефиците, но зато можно было заказать, по предоплате в Пан Электро, даже на метры! Скоро себе буду брать, разных сечений, и только его, потому, как соотношение цена-качество (содержание меди, класс, качество изоляции, в одни ворота), а вот за тот крашеный алюминий, из разрекламированных магазинов лучше забыть, совсем забыть
dimarin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Mr.Dmitro (18.04.2016), Валера М (08.02.2014)
Старий 08.02.2014, 00:42   #165 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Саня, покажи мне хоть один подвесник, где стартёр редукторный.

Мерк 100 горбатый. Стартер редукторный.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2014, 21:35   #166 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Energy-Sergey
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Крым + Honda 20
Дописи: 793
Сказал(а) спасибо: 382
Поблагодарили 253 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Подскажите пожалуйста, как правильно удлинить кабеля "+" и "-" что идут на аккум с мотора? Есть провода такие же, но вот как их правильно между собой соединить без последствий в дальнейшем? Обычная скрутка я так понимаю не подойдет, клемник наверное тоже? Или просто поставить на второй кабель такой же концевик как на основном стандартный идет и скрутить их болтом?

Востаннє редагував Energy-Sergey: 21.02.2014 о 21:37.
Energy-Sergey зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2014, 21:40   #167 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Energy-Sergey Переглянути допис
Или просто поставить на второй кабель такой же концевик как на основном стандартный идет и скрутить их болтом?

Это неплохой выход, лучший из перечисленных. Можно еще использовать прерыватель массы или предохранительную колодку на оба провода, но лучше всего не сращивать, а заменить провода на новые, достаточной длины - как правило, их крепление внутри двигателя это допускает.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (21.02.2014)
Старий 21.02.2014, 21:56   #168 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Gosha-09
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Я ставил концевики,плохо.Поставил в месте соединения переключатель массы всё гут.
Gosha-09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (23.02.2014)
Старий 21.02.2014, 22:11   #169 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Владислав 78
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: киев
Карапь: прогресс 2
Дописи: 667
Сказал(а) спасибо: 186
Поблагодарили 719 раз(а) в 198 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

А я сделал скрутку, потом пропитал мазюкой для спайки медных труб, потом нагрел горелкой и добавил олово, получился монолит. В завершении обжал термоусадкой. Как по мне очень хорошо!
__________________
Счастливый отец - большая семья!!!
Владислав 78 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (23.02.2014)
Старий 21.02.2014, 23:02   #170 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Владислав 78 Переглянути допис
А я сделал скрутку, потом пропитал мазюкой для спайки медных труб, потом нагрел горелкой и добавил олово, получился монолит. В завершении обжал термоусадкой. Как по мне очень хорошо!

В принципе - идеально.
Единственный недостаток - очень жёсткий участок на месте спайки, да и не очень эстетичен.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2014, 23:06   #171 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Единственный недостаток - очень жёсткий участок на месте спайки, да и не очень эстетичен.

А ещё переходное сопротивление велико, и при наличии неплотностей внутри может сильно нагреваться и распаяться. Лучше цельного куска кабеля ничего нету...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (23.02.2014)
Старий 21.02.2014, 23:06   #172 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Вообще то думаю, если провода удлиняются в 2 раза от стандартных, то нужны новые провода с большим сечением. На стандартных проводах может быть большая потеря, вплоть до того, что не будет стартёр прокручиваться.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (23.02.2014)
Старий 21.02.2014, 23:35   #173 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Лучше цельного куска кабеля ничего000 нету...

Безусловно, это идеальный вариант.
А в случае соединения двух кусков, идеальный вариант - пайка.

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Вообще то думаю, если провода удлиняются в 2 раза от стандартных, то нужны новые провода с большим сечением.

Имхо, при таком сечении, при таком токе и при таком, в принципе, незначительном удлинении можно сечение не увеличивать.
Но как раньше говорили: "Запас попу не беспокоит" )))

Востаннє редагував A_Hill: 21.02.2014 о 23:43.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2014, 23:53   #174 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Имхо, при таком сечении, при таком токе и при таком, в принципе, незначительном удлинении можно сечение не увеличивать.
Но как раньше говорили: "Запас попу не беспокоит" )))

Тут Анатолий не согласен. Если это родные провода мотора, то увеличивать сечение нужно.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.02.2014, 00:41   #175 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Тут Анатолий не согласен. Если это родные провода мотора, то увеличивать сечение нужно.

Геннадий, я просто не знаю сечение проводов импортных моторов, но те что были с "Вихрями" или сейчас с "МС-40", достаточно хороши. ))
Но, если честно говоря, при переносе АКБ с кормы на нос я бы тоже увеличил сечение.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
russ87 (11.03.2019)
Старий 22.02.2014, 00:54   #176 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Геннадий, я просто не знаю сечение проводов импортных моторов, но те что были с "Вихрями" или сейчас с "МС-40", достаточно хороши. ))
Но, если честно говоря, при переносе АКБ с кормы на нос я бы тоже увеличил сечение.

Ну на МС обычные авиа провода используются, довольно хорошие сами по себе, в МГТФ изоляции и тряпка ещё сверху.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.02.2014, 09:43   #177 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Я бы провода с разборки бмв или мерседес брал, из тех моделей где акум в багажнике. И дешевле и расчет уже есть, да и качество провода на уровне, клеммы напрессованы.
Я в авто (Победа та что на аве) переносил акум в багажник таким способом.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Energy-Sergey (23.02.2014)
Старий 14.03.2014, 21:38   #178 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Южанка-2 Я-50
Дописи: 939
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 279 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Я взял провода для стартера в Автозвуке, которые 4ga по 5 метров.
Сегодня пробовал и -Стартер отказывается крутить.
Снял со сварочника(для пробы) кусок около 3метров. Поставил на (-), Всё крутит, никаких проблем.
Что посоветуете? Взять поставить 2ga(35кв) на минус, а плюс оставить 4ga(20-22кв) или же оба менять на 35кв?
Хочется обойтись малой кровью.
Игорь Кр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.03.2014, 22:25   #179 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

4 калибр - это 21.2 мм.кв., мы выше прикидывали, что на длину пять метров ставить провод меньше 35 мм.кв. ну никак низзя.
Мой совет - менять оба на второй калибр.

Цитата:
Основное требование к сечению силового кабеля, это падение напряжения не более 0,5 В на всей длине провода. Длина рассчитывается с учетом положительного и отрицательного проводов. Исходя из этих условий, сечение силового кабеля можно рассчитать по формуле:


Smin = 2•L• (Рнаг / (Umin bat•Nbat)) •р/ΔU, (кв.мм),

где L - расстояние от аккумулятора до потребителя(м); р; - коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом•кв.мм/м)при 20 С; ΔU - допустимое падение напряжения на силовом кабеле = 0,2 В.(Допускается до 0,5В).

Пример. Мощность нагрузки 200 Вт/13,4 В на расстояние 4 м.

Smin = 2•4•(200 / (13,4• 1)) • 0,0175 / 0,2 = 10,4 (кв.мм).

Не надо малой кровью, - надо правильно и по науке.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  сечение проводов.PNG
Переглядів: 1823
Розмір:  27,5 КБ
ID:	59447  
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 14.03.2014 о 22:28.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
BeegBob (14.05.2014), Гена (14.03.2014), Игорь Кр (15.03.2014)
Старий 14.03.2014, 22:30   #180 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Добавил таблички наконец - всё забывал выложить.
Там видно и без формул, что на длине около 5 метров и токе стартера около 100 А меньше 2G никак низзя...

__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
BeegBob (14.05.2014), MC VOICE (14.05.2014), Sportmaster (21.10.2016), БОНДЫК (14.03.2014), Гена (14.03.2014), Игорь Кр (15.03.2014), Олег 71 (15.03.2014)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 16 (учасників - 0 , гостей - 16)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 16:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 19:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 02.04.2012 00:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 01:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 23:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:50.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0