![]() ![]() |
|
|||||||
| Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно |
![]() |
|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Главное учесть ширину заусовки и пристрогать к бортам фанеру точно. Короче, задача не тривиальная. А кто говорил, что будет легко?
Я вообще советовал на новую лодку копить.Да, еще. Фанерки, когда клеишь на ус и сжимаешь, стараются разъехаться, чем портят всю малину, так вот заранее, сложив их правильно до намазывания клея, нужно просверлить по краям по отверстию в который потом, после клея засунуть деревянный чёпик, предохранив склейку от смещения, а уж потом зажимать. Деревянный это чтоб потом обрабатывать без проблем. Ну вот, все секреты рассказал, а то и продать их мог.
Востаннє редагував Сергей Вишня: 18.02.2020 о 15:13. |
|
|
|
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (21.02.2020),
Madagascar (18.02.2020),
Niyazovitsh (18.02.2020),
vlad2002 (18.02.2020),
КТМОВ-- (18.02.2020)
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
Ещё вопрос назрел.
![]() А на сколько герметичным должно быть пространство между пайолом и днищем? Ну понятно с учётом целого днища :) Понятно что по всему периметру прокленно, это все гермитично, но у транца вон та труба зачем-то была, пластиковая, причем она просто упиралась в днище и не заизолирована... И вон то углубление у транца, я так понимаю оно изначально было сплошным корытцем и также хорошо оклеено. Из этого корытца была и есть сливная пробка. Но потом в этом корытце вырезано окошко вниз и через него установлена была помпа, также сделано отверстие в пайола для шланга откачки воды. Само "окошко" весьма условно прикрыто чем-то тоненьким. Т.е. герметичности нет, та же дождевая вода стикает через окошко на дно и от туда откачивалась помпой. Как мне реализовать правильно эту часть? Предполагаю так, поправьте плиз если шо. Вернуть корытцу герметичность. Т.е помпу теперь установить в само корытце. Смысла в трубе не очень вижу, думаю убрать, или сделать её с упором в пайол, там хорошо каталась подсака :) Тогда получается внутреннее пространство будет абсолютно герметичным, кроме сливной пробки. Такой хороший запас плавучести будет. При стоянке лодки на лафете пробку открывать для проветривания. Правильно ли такое решение? Или может и вторую помпу туда фугануть? Или не городить эту герметичность и оставить сток воды к днищу? |
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Під дно кокпіту мона бак зробити внутрішній стаціонарний
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Я бы определился, что мне важнее. Если важна непотопляемость, то видится такой комплекс работ. Загерметизировать пайол от днища. Мы получаем значительный запас плавучести, но хватит ли его? Какую непотопляемость мы хотим получить? Лодка не тонет - раз, лодка не тонет с экипажем на борту - два, лодка не тонет с экипажем и пассажирами по аварийную ватерлинию, находясь на ровном киле без крена и дифферента, - три. Второе и третье отбрасываем сразу как из раздела несбыточных мечт. Остается первое. Итак, посчитав приблизительно объем пространства под пайолом, получаем - 3,5 м. длина, 1,8 м. ширина, 0,08 м. высота, с учетом что днище к скулам поднимается вверх, это, ну очень приблизительно - 0,08*3*0,9=0,216 м. куб. или 200 литров объема плавучести, которые поднимут над водой 200 кг. веса. Вот что мы имеем от герметичного пайола. Значит, этот объем поднимет, образно говоря, двигатель, аккумулятор, топливный бак с топливом, собственно сам пайол, пару кресел и подсаку. А все остальное, а это еще килограмм триста самой лодки и всего прочего, что в ней из снабжения, оборудования и еще по мелочи. Значит, пенопластовые блоки нужно добавлять, и объемом, равным объему 30 ведер. Это для яркого сравнения, или 0,3 м. куб. В результате лодка не тонет и из воды торчит, в случае чего, одна носовая ручка-утка и чуть-чуть лобового стекла. Если вам это надо, то думайте куда впихнуть эти 30 ведер пенопласта, если нет, и лодка будет стоять под тентом на лафете на берегу, в основном, то плевать на герметичный пайол, делаем в корме люк возле сливной пробки, ставим на днище в нем помпу и по углам пайола в носу и корме делаем вентиляционные отверстия побольше под решетками для вентиляции и просушки подпайольного пространства, чтоб фанера подольше прослужила. Вот такая непростая задачка.
Востаннє редагував Сергей Вишня: 24.02.2020 о 16:46. Причина: Исправил очепятки и добавил запятых, чтоб было легче читать. |
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
Скажем так, непотопляемость – желаема, и это в рамках идеалистического взгляда на новую суппер-пуппер лодку ![]() Хотя район плавания – это плавни сорокошичей и стоянка на растяжке на ляща в 50-100 метров от берега, с редкими покатушками по Днепру…. Ну сказать «мне пофиг на непотопляемость» язык не поворачивается, но и ведь не море… короче тут я хз пока. Хотя видно, это свойство не было заложено в данную конструкцию лодки. А вообще это нормально, это обычная практика? Понятно, что в жертву всему свободному пространству напихать плавучего материала – не логично. Да, замечу, тему про расчет непотопляемости и материалам – читал, очень познавательно ![]() Ну если пофантазировать, как я предполагал: есть объемы пустующие в верхней части кормы, в верхней части всего носового отсека и все борта, за исключением каналов для управлений и бензопровода и + пару ящичков хочу вкорячить в бочины – это все пустое пространство можно заполнить пенопластом (или чем там правильнее). Короче попробую по размерам просчитать и примерно прикинуть возможный объем, тогда и вернусь к вопросу герметизации пайола. Хотя идея наплевать и установить вентиляшки уже больше нравиться! И спасибо ![]() Добавлено через 25 минут еще вопрос по фанере ФСФ для пайола, вернее по оптимальной толщине. есть кусок старой, замер показывает 10... ну может 9... но скорее 10 ![]() у нас в продаже 9 и 12 ну и 15 есть. я уже даже заказал раскрой фанеры на 12, но блин увидел в накладной что не ФСФ а ФКМ, пока стопорнул заказ выходит у них есть из ФСФ только 9 и 15 ну и толще ну 15 наверно занадто тяжело будет? да и по кромке вклейки с бортом будет торчать, хотя и немного выровняется вклейкой слоев стеклоткани. а 9 мм будет ли норм? по ширине пайол 1400 мм, посредине упор в киль, т.е. на прогибе 700 мм фанера толщиной 9 мм + оклейка стеклопластиком норм будет держать всадников? или все же этой толщины мало? передние кресла будут установлены на круглой стандартной площадке, с невысокой стойкой в 130 мм высотой, сзади пофиг, там диван на брусках, хотя под кресла, изнутри можно дать еще + слой фанеры из обрезков
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
Потопляемы 90 процентов наших лодок. Причины в том разные, это и колхозный тюнинг, это и тяжелые современные моторы с аккумуляторами хотя , скажем "Крым" с 43 килограммовым Вихрем в состоянии "с завода" и не тонул по ТТХ, это и на воде, хотя вроде к конструкции отношения не имеет. Гляньте в свое свидетельство о пригодности к плаванию, в формулу класса, если там стоит П5 или ПМ5, то Регистр считает вашу лодку потопляемой и претензий ему не предъявишь. Как-то хозяева лодок не очень на этот счет заморачиваются, хотя непотопляемость это хорошо, это спокойно на душе. Тут я согласен и свою лодку сделал непотопляемой. Сложно это и надо все взвесить и посчитать (объем блоков плавучести), ведь не хвати чуть-чуть пенопласта и лодка утонула, хоть и не так быстро. Решать конечно Вам.ФСФ бывает 9,5 мм. Это мало явно. Минимум 12. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (24.02.2020),
Дмитрий 4146 (24.02.2020)
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
| убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
| грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
| О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
| Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |