Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Ветерок. Новое зажигание. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/276-ветерок-новое-зажигание.html)

SUAL 13.02.2012 20:15

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 2 долучень
Так нашел в сети оба храповика , для общего представления.

D.J.Owl 13.02.2012 21:25

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від SUAL (Допис 98174)
///нашел в сети оба храповика...

Если я правильно сориетировался - тот, что слева, на котором по краю две прорези под узел "шморгалки" - "Вихревский"???
Ну да - даже с учетом того, что масштабы фоток, и ракурс съёмки разный видно главное - зацепы под "собачки" по одинаковому (примерно) радиусу. Ну а что касается отверстий - можно и пересверлить в совбодных местах - через центра в токарном станке разметить нужную окружность.

SUAL 13.02.2012 21:35

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Наоборот, большой - Нептун, маленький - Вихрь. Да в свободных местах как раз и пересверливаются.

SUAL 14.02.2012 07:14

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 4 долучень
Зеленый - Нептун, серый - Вихрь.

D.J.Owl 23.02.2012 17:16

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від SUAL (Допис 98263)
Зеленый - Нептун, серый - Вихрь.

Сегодня нашел "нептуновский" у себя в загашнике. Правда не в лучшем состоянии, но суть не в том. Он мне показался очень похожим на стартер от "Москвы". Снял с "моси" - сравнил. Действительно очень близки - прям как родственники. Диаметры одинаковы, расположение опор одинаково... Но всё-же два основных (на мой взгляд) отличия есть.
Во первых - "московский" выше. Точнее сказать опоры выше - не на много - сантиметра на 2-2,5. И во вторых - расположение опор всё-же отличается. Две передние расположены под немного бОльшим углом друг к другу.

Если не держать в руках оба стартера, то "московский" запросто спутать с "нептуновским". Но одно очень существенное внешнее отличие всё-же есть:
на "москвском" стартере, на задней стойке есть некое утолщение, в котором засверлено сквозное отверстие и нарезана резьба. По некоторым картинкам я понял, что это специальный "крепёж" для запасных свечей.

В данной теме эта информация может и не обязательна, но, думаю, в общем не помешает, так сказать, "для общего развития".

D.J.Owl 26.02.2012 11:51

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від D.J.Owl (Допис 101163)
...на "москвском" стартере, на задней стойке есть некое утолщение, в котором засверлено сквозное отверстие и нарезана резьба... ...это специальный "крепёж" для запасных свечей.

Долучення 20051

SUAL 26.02.2012 19:17

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Передние ноги несколько отведены назад, наверное неудобно будет ставить, хотя надо примерять.

brodigy 13.03.2012 11:33

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 2 долучень
Всем доброго времени суток. :-) Я себе тоже переделал контактное на электронное, получилось вот так... Саму плату впоследствии оптимизировал с точки зрения удобства и упрощения изготовления (зеленая). Могу выложить шаблон компоновки в реальном масштабе, если кому интересно. Катухи тоже пришлось матать самому.
Есть желание поставить усе на поток.


С удовольствием подскажу если какие вопросы по переделке.

manjul 13.03.2012 12:07

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від brodigy (Допис 105913)
если кому интересно. Катухи тоже пришлось матать самому.Есть желание поставить усе на поток.

в принципе интересно. вот катушки это самое главное-полностью с нуля мотались или на основе какого-нить пускателя? при цене вполовину магазинной я бы купил - а то очень лениво мотать 6тыс витков с пропиткой и межслойной изоляцией. катушки освещения не наматывали? не прикидывали скока витков нужно? спасибо

brodigy 13.03.2012 13:17

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від manjul (Допис 105919)
в принципе интересно. вот катушки это самое главное-полностью с нуля мотались или на основе какого-нить пускателя? при цене вполовину магазинной я бы купил - а то очень лениво мотать 6тыс витков с пропиткой и межслойной изоляцией. катушки освещения не наматывали? не прикидывали скока витков нужно? спасибо

От пускателей я так и не нашел катушек подходящих под размеры магнитопровода.. ((
Освещения не наматывал т.к. на магнето от механики их некуда лепить, да и нужды в них нет. Но параметры найти не есть проблема.
Напишу в личку.

D.J.Owl 13.03.2012 21:37

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від brodigy (Допис 105913)
получилось вот так...

Ну чё - классно получилось. Всё выглядит аккуратно и добротно. Особенно мне исполнение катушек понравилось. Поделись чем это они сверху умотаны. Очень похоже на термоусадку. Мотал какой-то приспособой? Я уже заготовил каркасы для намотки, но всё никак не найду станочка ручного, а без него действительно очень хлопотно.
А "спрашивать разрешения" на выкладывание полномасштабного чертежа печатной платы вроде-бы как даже лишнее - конечно хотим!!!! Только наверное лучше будет не фоткой, а прикреплённым файлом в ворде. Кстати - второй снимок (печатная плата без катушек) в твоем сообщении почему-то у меня не открывается...
Да - ещё. Тут звучала мысль о выносной плате. Под маховиком она греться будет, что не есть гуд. Так что если начнёшь всерьез задумываться о потоке - рассмотри такой вариант. У него есть и ещё одно приемущество - если подобрать соответствующий разъём, то можно будет сам электронный блок менять очень быстро на такой-же резервный - без снятия маховика. А как саму плату исполнить "в залитом состоянии" если интересно - маякни - расскажу.

brodigy 13.03.2012 22:13

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 2 долучень
На фотке они умотаны изолентой и залиты эпоксидкой, но эпоксидка лишняя, на ей хоть и пишется термоустойчивая но шось доверия она мне не внушает. Сейчас так уже не делаю, заменил на цапонлак.
Насчет перегрева не согласен, ходили много и подолгу на жаре июльской и сбоев небыло ниразу, но мотор правда открытый был. Мотал колхозным самодельным станком собраном из редуктора от детских машинок, счетчик из калькулятора. Ручной тоже искал - глухо. Идея с выносной мне просто не нравиться, не хочу налепливать, согласен насчет удобства замены и диагностики, но ... Да и на заводе наверно чем-то думали когда усе под маховик сували, да еще совковские детали, а тут все с довольно высоким темп. режимом. В общем у меня проблем небыло. Плата существует только картинкой, при печати (есественно без масштабирования) принтер все по размерам четко выдает. Схема - классика ветерковская.
Фотку перевыкладываю. Плату тоже.

brodigy 13.03.2012 22:16

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від D.J.Owl (Допис 106045)
А как саму плату исполнить "в залитом состоянии" если интересно - маякни - расскажу.

Конечно интересно, будьте добры...

D.J.Owl 13.03.2012 22:46

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від brodigy (Допис 106058)
Конечно интересно, будьте добры...

Можно на "ты". В НЕТе, тем более на тематических форумах все равны - как в бане :-D

По поводу эпокситки - много и давно с этим "клеем" работаю - правильно, что не доверяешь. От перепадов температуры (даже не очень больших) она всё-же трескается, а потом начинает облущиваться. Помнится, в своё время я "поймал" один интересный с ней вариант - когда слегка не доливаешь отвердителя. Смесь застывает, но всё-же остаётся совсем слегка эластичной. При нажатии на неё ногтём остаётся полоска, но через пару минут исчезает. Мне на одном хлысте нужно было "тюльпан" поставить нестандартный - кончик сломал. Так вот уматывая его к кончику шнуром залил именно таким составом - уже лет шесть ни малейшего намёка на отслаивание.

По поводу "заливки" схемы. Доводилось не в зажигании, а в другой приспособе страховать плату от воды:
По периметру платы делаешь картонный (делал из прешпана - он воды сам по себе не боится) бортик-кант. Таким образом, чтобы его высота перекрывала на 2-3 мм. высоту впаяных деталей. А потом каждую из сторон (по очереди) заполняешь обычным сантехническим силиконом - что в круглых тубусах - он бывает белым или прозрачным. После застывания получается некая мягкая защита весьма надежно защищающая от воды и влаги.
А вот очищать такую защиту не доводилось - плата (автоматический рукомойник в школу для лоботрясов делали - руки подносишь под кран - вода пошла) уже лет 6 работает исправно - только фотоэлемент пару раз меняли.

D.J.Owl 14.03.2012 23:47

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Друзья, развиваем тему.
Давайте рассмотрим следующий вопрос - бобины для электронного зажигания.
Меня интересует целый ряд вопросов.

Во первых - ка проверить работоспособность существующих-стандартных. У меня на крайнем выходе прошлого сезона замолчал один (нижний) цилиндр. Уже по пути на базу. Дошел на одном, мотор в гараже законсервировал и оставил до начала будущего. Но причину не выяснил. Не исключаю отказ одной из бобин.

Второе - не раз мелькали сообщения в разных источниках о том, что при самостоятельном изготовлении ЭСЗ люди в качестве бобин используют как жигулёвские автомобильные (на "Москве" где-то фотрку видел), так и широко используют бобины от привычных ныне автоскутеров китайского производства. Вот этот вопрос меня очень интересует. Уточните - какие подходят, какие не подходят. Что именно спрашивать у продавцов скутеровских запчастей? Какие нужны на 6 или на 12 вольт???

brodigy 15.03.2012 00:17

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Бобины проверяются путем измерения сопротивления обмоток, точнее вторичной (повышающей) , если оно существенно ниже заявленной в тех данных то есть межвитковое(вые) КЗ, что не есть гут. А нижний может по разным причинам отказывать, он такой..
Я пользую 2112-е, сейчас померял на одной 7,4 кОм на второй 8,2 кОм.
Катухи 12-ти вольтовые (хотя я подозреваю что это условность) т.к. первичное напряжение далеко за 12 вольт. 6-ти вольтовые не "потянут" мощности ИМХО.
Пороюсь, почитаю.

vladymyr 15.03.2012 12:50

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 2 долучень
....................................Идея с выносной мне просто не нравиться, не хочу налепливать, согласен насчет удобства замены и диагностики, но ... Да и на заводе наверно чем-то думали когда усе под маховик сували, да еще совковские детали, а тут все с довольно высоким темп. режимом......................................................

А мне очень нравится выносной вариант.

D.J.Owl 15.03.2012 15:27

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від vladymyr
А мне очень нравится выносной вариант.

И мне Ваш понравился. Уточните, плиз, ситуацию по бобинам. Насколько я понял - это от китайского скутера? Какие нужно у продавцов мотоотдела спрашивать - с какими параметрами\для каких скутеров? Не рассмотрел крепежи - упомянутые катушки прямо впаяны в плату? Можно-ли их отдельно смонтировать?

И общий вопрос в тему - по катушкам для магнитопроводов:
В многих описаниях по намотке указывается направление намотки: если смотреть на "щечку" с контактами - по часовой стрелке. Вот только гложит меня одна мысль: то-ли приснилось, то-ли где-то прочел, что верхнюю обмотку, управляющую (250 витков), та что наматывается поверх основной, нужно мотать во встречном направлении. Или обе мотаются в одном, указанном - по часовой стрелке, направлении???

vladymyr 15.03.2012 16:38

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Обычная, маленькая и красивая катушка.
Нашел такое ее описание:
"Катушка зажигания скут. Хонда 150 куб.см (QT-4,-10,18) DIO50(малая 2 контактная)".
Был на Васильковской, покупал запчасти на Ветерок, спашиваю: есть катушки от DIO50? ответ: есть, скоко? ответ 50 грн., дайте две.
Работают.

vladymyr 15.03.2012 16:41

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Это не мое фото, но их тут хорошо видно.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:34.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0