Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Ветерок. Новое зажигание. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/276-ветерок-новое-зажигание.html)

D.J.Owl 28.03.2012 15:17

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Господа умельцы, а такой вопрос:
Кто-нить сталкивался - стандартные каркасы катушек "Ветерка" и "Москвы" одинаковые по размерам или кардинально разнятся???

Sven 28.03.2012 15:29

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
сталкивался с тем что ставил московские катушки на ветер... стали без доработок.

D.J.Owl 28.03.2012 16:48

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Чудесно!
Мне достались две то-ли горевшие, то-ли с обрывами катушки от "Москвы" с контактным зажиганием. Их и планировал перемотать под электронное "Ветерковское" но сомневался во "взаимозаменяемости".

brodigy 29.03.2012 11:41

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Озадачился как-то вопросом расчета/проверки длинны провода по сопротивлению и наоборот. Свял расчет в экселе. Т.к. сопр. от диаметра провода зависит достаточно сильно, а данных однозначных по сопротивлению нет, расчет помогает себя проверить. В общем штука полезная.

vladymyr 29.03.2012 15:09

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Мне кажется, что сопротивление все равно будет гулять. Я могу намотать две катушки по 5000 витков, проводом 0,1 но на разных по геометрии каркасах и длинна провода в намотках (а значит и сопротивление) будет разной.
Тогда нужно в расчете указать размеры каркаса, на который мотаем, и будет ли межслойная изоляция и через сколько витков и какая и как мотать виток к витку или внавал.

D.J.Owl 29.03.2012 16:11

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від vladymyr (Допис 109819)
Мне кажется, что сопротивление все равно будет гулять.

К тому-же, мне так думается, сопротивление не основной параметр катушки. Гораздо важнее индуктивность.

vladymyr 29.03.2012 17:08

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Так точно.

brodigy 29.03.2012 21:58

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Не всегда есть возможность померить индуктивность.

vladymyr 30.03.2012 10:58

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
К счастью на Ветерке это не очень критично (магниты нормальные). Я не пробовал, но уверен, что и 4000 витков накопительной и 6000 тысяч работать будут одинаково. По управлению наверное и 200 хватит. Я намотал 5200 (цыфра понравилась), на родном каркасе, через 600 витков изоляция, получилось 840 (Ом).
Главное, чтобы каналы были одинаковые по геометрии, намотке и компонентам. Особенно по управлению.

D.J.Owl 31.03.2012 14:31

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Сегодня "прогулялся" по рынку. купил две вот такие катушки.
Долучення 21969
Они?
Хочу поинтересоваться - контакты, как видите, разноцветные. В нашем случае это важно?

Второй интересный момент. Мне понравилось, что на "люльках" (карболитовые, угловые, которые покупал отдельно) вместо "советских" шипов-контактов для высоковольтного провода установлено некое подобие самореза. Провод не просто набрасывается на "иглу" а накручивается - так надежнее.

alex@nder 31.03.2012 16:59

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
можно место люлек поставить электрические крабики для проводов

Добавлено через 5 минут
http://www.elec.ru/_thumb/800x600/fi.../offer/361.jpg

D.J.Owl 31.03.2012 23:48

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
И еще вопросец подкину:
Хочу спросить у тех, кто делал вариант с выносной платой.
Как думаете - какой лучше использовать разъем для быстрой смены платы?
Есть у нас в городе пара-тройка хороших спец.магазинов - выбор есть. Но никак не определюсь - с какими требованиями подходить "к этому вопросу".

Цитата:

Допис від alex@nder (Допис 110267)
можно место люлек поставить электрические крабики для проводов

В принципе, как быстрый вариант пройдёт. Можно даже будет в самих "крокодилах" надфилем проемчики проточить - чтоб не ёрзало соединение от вибрации...

Сергей Днепр 02.04.2012 11:19

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Катушки как на фото ставил на Ветерок 8Э вместо Б-300 работали,наконечник на да ставит без сопротивления или крокодилы.

vladymyr 02.04.2012 12:44

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
.............................Сегодня "прогулялся" по рынку. купил две вот такие катушки..............................................................

У меня точно такие ВВ катушки, без люлек (ВВ провод на свечку сделал под гайку). Черный посадил на массу (местами менял, разницы не увидел).

vladymyr 02.04.2012 12:54

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Разъем использовал обычный радиотехнический (мама, папа) с защелкой от выпадания(напхал туда смазки для разъемов, чтоб меньше окислялось). Про надежность ничего пока сказать не могу, врага два - вибрация (можно стяжкой обхватить) и влажность (обильно смазать спец. смазкой, раз в год перед сезоном проверять).

manjul 02.04.2012 12:57

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Цитата:

Допис від D.J.Owl (Допис 110355)
Как думаете - какой лучше использовать разъем для быстрой смены платы?
Есть у нас в городе пара-тройка хороших спец.магазинов - выбор есть. Но никак не определюсь - с какими требованиями подходить "к этому вопросу".

требование - без фанатизма:) мне например нравится вариант автомобильных разьемов, в данном случае на 4 контакта. например такой Их и использую. Единственный мой личный "заскок" - это провод к контактным ламелям я паяю а не обжимаю (это когда разьем на радиорынке покупаю "рассыпухой" - корпус отдельно контакты отдельно)

vladymyr 02.04.2012 13:04

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
В таком разъеме (как у меня) 6 контактов, у меня по три на каждый канал. Можно поставить по такому разъему на каждый канал и продублировать сигналы от катушек, для пущей лучьшести.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від manjul (Допис 110700)
требование - без фанатизма:) мне например нравится вариант автомобильных разьемов, в данном случае на 4 контакта. например такой Их и использую. Единственный мой личный "заскок" - это провод к контактным ламелям я паяю а не обжимаю (это когда разьем на радиорынке покупаю "рассыпухой" - корпус отдельно контакты отдельно)


Нормальный вариант. Но смазать, думаю, не помешает.

D.J.Owl 02.04.2012 17:55

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
У темі 1 долучень
Точно, блин... как это я про автомобильные не подумал.
Цитата:

Допис від manjul (Допис 110700)
...мой личный "заскок" - это провод к контактным ламелям я паяю а не обжимаю...

Кстати - очень полезный "заскок". Лет семь назад стал хозяином Б\У "шестерочки" от ВАЗа - так электропроводку всю перебирал сам - моргала как новогодняя ёлка. Тоже все клеммы только с пайкой ставил.

vladymyr - Ваш разъём тоже понравился. Но это, кажется, уже какая-то компьютерная серия. Или может быть тоже автомобильные, но не встречал таких. Где такие искать?

За инфу по скутеровским катушкам спасибо. Значит оставляю в работу. Нужно только кронштейн сварганить.

Кстати - сегодня после просушки намотанные катушки вытащил с батареи. Вот такие получились:
Долучення 22101

За основу взяты каркасы от "Москвы" - только после разборки картонные "щеки" поменял на самодельные, текстолитовые. По сопротивлениям получилось так: 730 ом силовая, и 42 управляющая. При чем если у силовых на 2-3 ома отличается, то управляющие, как с завода - даже цифровым омметром "один-в-один" обе катушки. После намотки (кроме лака, что после каждых 250 витков) обе уложил в жестяную банку, залил лаком и прямо на настольной лампе - абажуром вверх - прогрел. Лак доводил до "очень теплого" состояния - значительно уменьшилась вязкость. Процедуру повторял дважды. При первой попытке из обеих катушек пузырьки воздуха выходили. Во второй раз - только одна чуть-чуть "забульбашила".

Теперь разъёмы подберу и "печатку" ещё не прорисовывал - хочу на ней и "стоповые" диоды смонтировать...

vladymyr 03.04.2012 10:40

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
Обычный радиотехнический разъем (компы тоже к радиотехнике можно отнести), уверен, что есть на любом радиорынке. У меня это мусор (который нужно выбросить, да рука не подымается) - вышедшие из строя платы управления разных девайсов (летит контроллер, так что ремонту не подлежит).
Тоже думал о автомобильном, но применил этот т.к. папа впаян в плату коммутатора, а мама на шлейфе. Соеденил и все жестко держится (коммутатор жестко привинчен к кронштейну, кронштейн к мотору).

Добавлено через 6 минут
Катушки получились на пять с плюсом. Как по мне так даже с некоторым перебором по надежности. Надо теперь, что б хорошенько высохли.

Добавлено через 14 минут
Я "печатку" не делал. На подложке (диэлектрической) ножками все поскручивал (куда не дотянулся - проводок) и пропаял, залил с обеих сторон эпоксидкой. Но это моя личная философия при повышенных вибрациях. Не раз боролся перепропайкой, когда ножка радиоэлемента на своем пятачке печатной платы отходит (через какое-то время) от припоя. Иногда, только под лупой видно ободок вокруг ножки, фиг найдешь косяк. Повторный проход паяльником всех паяльных мест решает вопрос.

AlexGrom 03.04.2012 21:55

Re: Ветерок. Новое зажигание.
 
немного добавлю...

Вместо одного кондера, собрать из 2-3-4-5 такую же емкость в 1 микрофарад и......можно в космос запускать....::cool2:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:49.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0