![]() |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Ну я ж не зря чудом этот факт назвал. 151 тиристоры более чуствительные, по идее должно быть наоборот.
Добавлено через 2 минуты Про цепь управления я написал, т.к. она (и замена тиристора) влияет на момент зажигания. Вопрос: при выкрученых свечах искра есть? |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
Цитата:
Сечения сердечников "и близко не стоят". При чем "Ветерковские" значительно меньше по размерам "щек" - еле уложил нужное кол-во витков. Хотя допускаю, что изначально вопрос задал неверно. Не обозначил, что имеется в виду "Ветерок-8-Э" Но пока дело "приостановилось" - сессия. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Все равно в этом случае легче, один канал то работает, значит он имеет заведомо исправные детали и на нем можно протестить 151 тирик. Если тирик работает то проверить резисторы и диод в цепи управления (т.к. на КУ искра есть, можно предположить, что накопительная часть схемы работает). Я баловался и проверял работу накопительной части схемы, тиристор выпаял, на анод и катод вывел два провода и после проворота маховика (т.е. зарядки кондера) замыкал эти два провода, результат - искра. Но мне интересно было, сколько по времени кондер держит заряд.
Поэтому, мне кажется, как-то глючит цепь управления. Вычислять методом замены компонентов на заведомо проверенные (по одному, с другого, исправного канала). Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
У темі 1 долучень
Про тугой румпель.
Перенес точку приложения силы при повороте основания. Рычаг увеличился в два раза и румпель крутить стало в два раза легче при нормально зажатом стопоре основания. И на всякий случай просверлил три отверстия в тяге для изменения начального УОЗ (начиная от нуля градусов). Из негатива только то, что основание теперь при стандартной тяге не выворачивается больше 25-30 градусов т.к. тяга упирается в блок (точно еще не померял), но это можно устранить увеличив изгиб тяги. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Палычу
может попробуй емкостишки поставить по управляющему электроду - вдруг он открывается от какого-то залетного импульса помехи и не вовремя. если есть возможность померять напряжение на накопительном конденсаторе и сравнить со вторым каналом - наверное будет понятно, тиристор не открывается вообще (напруга на накопительном большая и значит надо уменьщать номинал сопротивления по УЭ) или открывается невовремя (ставить конденсатор). Кста, у мопедов китайских по УЭ большие емкостя стоят - от 0.22 до 4.7мкф. Где-то так я думаю |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Исходя из написанного в посте 163, "тиристор открывается не вомремя" - отпадает, т.к. искра бы была видна (но не в нужный момент). Значит или тиристор открывается во время зарада конденсатора (и он не заряжается) или вообще не открывается (что сомнительно, т.к. если открывается КУшка, то 151 и подавно откроется). Если махнуть полоборота маховиком, конденсатор должен зарядиться и держать заряд. Следующие пол оборота его разряжают. Так что проверить это не трудно подключив приборчик.
Склоняюсь к версии, что тиристор открыт во время заряда, какой-либо паразитной наводкой (КУшку такой наводкой не открыть, вот он и работает, а 151 очень чуствительный, поэтому открывается). Проверять все, резистор, пайку, положение проводов в пространстве. С конденсаторами я бы не связывался, т.к. схема рабочая и проверенная, и нужна синхронность в работе обеих каналов по моменту открытия тиристоров. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
Про пайку я понял . А вот по резистору - сравнить номиналы обоих каналов ? И по расположению проводов в пространстве - максимально отодвинуть провода от 151 ? Правльно я понимаю ? Если сморозил что то не то , не пинайте сильно. И еще , а если оставить как есть и не мешать работать мотору , что будет ? |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
....будет работать... |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
Я собирал схему так, что бы оба канала были идентичны (сопротивление катушек, резисторов, диодов, проверял омметром, тиристоры из одной партии). Т.к. это влияет на качество работы мотора. Стремился, что бы не было разброса в моментах искрообразования обеих горшков. Если оставить как есть, то или ни чего не будет, или при повышении температуры (при длительной работе мотора под нагрузкой) советский тиристор может изменять свои параметры (их потому и меняют на 151), мотор будет "троить" или ехать на одном горшке (где 151 стоит). После отдыха опять работать нормально, и т.п. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
Все что Вы посоветовали сделаю и проверю ! Но для себя решил пока оставить- рыбалка не ждет! На выходных покатался поднастроил карб и положение дейдвуда. Так после прогрева и покатушек специально глушил кнопкой стоп ,потом поднимал вертел мотор и т.д. и после этих процедур штатным стартером заводил с первого раза и так несколько раз. Достал он меня сильно и если такая работа останется, то в этом сезоне его курочить больше не буду а там время покажет поведение сквозняка! |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Палыч, один раз нормально перебрать и все.......почитай здесь - Re: Ветерок 8. Первый раз в первый клас. -- Форум водномоторников.
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Я тут вот о чем подумал:
Продолжаю "тонко настраивать" свой старенький/новенький "МЕРК-20" и натолкнулся на одну интересную тонкость в конструкции "мерковского" карба: http://forum.fregat.kiev.ua/118965-post39.html Может попробовать сваять и в "Ветерковском" такое сопло???? А я попробую, блин....:-) - чуть позже, как руки дойдут. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Это не сопло - это диффузор, если ковырял автомобильные карбы там такие ж есть. Поставишь - сосать больше бенза будет.
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Вот и я почти опробовал распостраненную двухканальную схему. "Почти" потому, что не заводил - ещё в чистке бензонасос и карбюратор. Пока только дернул на предмет искры. Что могу сказать - со скутеровскими бобинами искра визуально слабее, чем с родными ветерковскими. Оно-бы и не проблема, но пока один комплект ставлю на "Москву" - а там места значительно меньше под скруглённым капотом - и скутеровские очень классно вписывались, а ветерковские еле впихнул...
Дальше посмотрим что получится. Нов любом случае - второй комплект на "Ветерок" тоже почти готов. Закончу "Москву" - воьмусь за него... Вот только где искать второй комплект бобин... хотя надо будет и на скутеровских не "на глазок", а в работе попробовать... |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
сколько обсуждений уже в теме а топикастер молчит, хоть бы схемку свою выложил;-):russian:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
фигня какая то,подскажите пожалуйста,поменял теристоры и кондеры,искра есть,но заводитсья перестал напрочь,даже отдельных вспышек не дает(
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:59. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010