![]() |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Всем привет! Пришли мне три зажигалки ветерковские на ремонт, все российские (не ссср). У всех одна беда - искра впереди градусов на 40-50 улетела. Методом переборов и исключений нашли причину - катухи. Разобрали две - для чистоты эксперимента, - намотка правильная, каких-то особых косяков не видно, по виткам между 5000 и 5300 (вычислялось по сопру), управляющие тож порядок. Т.е. с катухами как-бы все в порядке но не работают как нада..(( Хтось с таким сталкивался?
Пы.Сы. Катухи то перемотали и все пучком, но вопрос остался без ответа. Отакэ. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Там дело именно в катушках, их разобрали 6 штук, на вид усе правильно (за и исключением пропитки лаком, но это отдельная тема), одна в одну сторону другая в другую, накопительные примерно 890 Ом, управляющие в районе 54-57 Ом. Ну витки считать то не буду, прикинул по математике, - вроде как нормуль. Но, не работают как надо, и хоть тресни. В общем загадка еще та...
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
У темі 3 долучень
Ну что, друзи...
Несколько слов о катушках скажу. А тот некоторые личности скромничают... Активный участник темы brodigy (в миру Дмитрий - очень приятный в общении, открытый и обязательный человек - за что ему спасибо) оказывается занимается профессиональной намоткой катушек под ветерковские/московские "зажигалки" на заказ. Даже где-то в "БАРАХОЛКЕ" есть соответствующая тема. Я после неудачной попытки намотать для "Ветерка" (на "Москву" без проблем намотал - там каркасы больше и размеры не ограничены) обратился за помощью к Дмитрию, и достаточно быстро (меньше недели) и за вполне приемлемую цену (110 грн.) получил две катушки очень хорошего качества. Намотаны на самодельных (тоже ничем не хуже заводских) каркасах (цена за каркасы включена в озвученную сумму), обе катушки пропитаны трансформаторным маслом и сверху утянуты термоусадкой. Контакты для пайки очень удобные и распологаются в соответствии с заводской "цоколёвкой". Обе катушки по сопротивлению "один-в-один" блезнецы-сёстры - с точностью до ома. Внутреннее сечение каркасов на 100% соответствуют посадочным местам на магнитопроводе - сели как родные, без люфтов, с тоненьким натягом. Словом я очень доволен помощью Дмитрия. Так что кому лень самому мотать, или нет времени - рекомендую обратиться. Долучення 26329 Долучення 26330Долучення 26331 Не посчитайте рекламой - даже согласно "закона о рекламе" это не так. Я к "творчеству" Дмитрия никакого отношения не имею, просто был в числе заказчиков, никакими "льготами" не пользовался - платил согласно прейскуранту и остался доволен результатом. Надо-бы это сообщение было в теме brodigy о самих катушках разместить. Но я саму тему потрял...:'( |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
А теперь вернусь к "пока неожившей" "Москве"
Хотел для себя прояснить/уточнить несколько моментов: Во первых спасибо Вам, vladymyr, за схему стробоскопа. Но мне раньше никогда не доводилось работать с подобным прибором. Правильно-ли я понимаю ситуацию: Для начала нужно выставить мотор таким образом, чтобы на верхнем цилиндре поршень находился в ВМТ. После этого на маховике выполнить метку, (думаю, что она не совпадёт с существующей, потому, что в моём случае на "Москве" стоит "Ветерочный" маховик). После этого "подключить" к силовому проводу верхней свечи стробоскоп, и вращая маховик следить за светодиодом стробоскопа. По последнему пункту ряд вопросов: - положение румпеля мотора должно быть каким (полный газ, пол-газа, минимум)? - светодиод стробоскопа способен "сработать" при какой скорости проворота маховика? Это к тому, что если крутить стартером, можно ведь получить приличную погрешность в замерах угла. Возникнут и позже вопросы, после того, как разберусь с озвученными. Заранее, коллеги, благодарен за пояснения и ответы. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Румпель в положение ХХ, поршень верхнего цилиндра выставляем в ВМТ при помощи глубиномера. На картере и маховике ставим метки в одной вертикальной оси. Я ту же процедуру проделал и с нижним цилиндром, поставив двойную метку на маховике соосно с уже поставленной меткой на картере. Стробоскоп срабатывает при наличии искры (у меня при вращении рукой), это я про скорость вращения, есть искра - есть вспышка. Я просил сына неспешно тянуть за "аварийный стартер", где-то два оборота в секунду (веревку брал, что б получалось четыре оборота). Сначала верхний, потом нижний, потом оба сразу. Все отлично видно. Правда, светодиод я подбирал, установив на стробоскоп разъемчик, самый яркий, белый.
О какой погрешности в замерах речь? Там все точно - искра должна бить одинаково при любых оборотах (в идеале), изменение УОЗ - основанием. Добавлено через 18 минут Отсоединяем поводок от основания. Один крутит мотор, второй внимательно смотрит на вспышки и повором основания руками добивается соосности в метках. Я найдя такое положение отметил и основание. Теперь сняв маховик, размечаем новые тверстия для поводка и фигурной планки управления заслонкой, что бы заслонка была приоткрыта на 1-1,5 мм. В жизни получилось так, что мотор хорошо держит ХХ при начальном угле в 5 градусов. Мне потом пришлось на эти градусы все переделать. Сейчас я изменил конструктив и могу менять начальный УОЗ от 0 до 7 градусов. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
У темі 1 долучень
Регулировку зажигания производить румпель пильный газ на Москве Ветерке, нутромером находим ВМ точку на моховике ставим маркером отметку, в вместо колпачка ставим иголку берем дрель головку крутим двигатель и смотрим где пробивает искра добивающимся поворотом основания совпадения узо, крепим поворотную тягу ставим планку привода карбюратора заводим двигатель. На моей стоит зажигание МБЭ-1 ветерковский моховик карбюратор К-36Л запуска с 1-2 на холодную .удачи
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Спасибо, коллеги, за разъяснения.
Теперь о совей ситуации: Сегодня "стробоскопил". Результаты сразу прояснили почему мотор при попытке пуска даже не чихнул. Искрит в тот момент, когда метка (которую определил как вы и говорили - при помощи нутромера) на маховике в момент искры уже прошла соответствующую метку на блоке аж на 43-45 градусов. В этом положении поршень уже чуть-ли не на продувке. Но дальше ничего не делал - хочу уточнить: Если я правильно понял - мне тепреь надо полностью снять с "поддона маховика" лекало, по которому ходит бегунок от карбюратора, ну и разумеется саму тягу от румпеля. И пересверлить для них новые крепежные отверстия. Но есть два вопроса: 1. Каким должен быть угол? 2. Как всё-же правильно выставлять: Цитата:
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
На ХХ угол должен быть в районе 5 градусов, 45+5=50, т.е. планку и приводы пеносить на 50 градусов, а лучше 60, запас будет небольшой. Об этом ужо раньше написано. Если не трудно рисани где находятся магниты маховика в ВМТ верхнего цилиндра, и усе станет понятно. Бо москвы я живьем не видел, сложно догадываться шо воно и як ))
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
На этой силке как устанавливать электроне зажигание на Москву 10.5-12.5. - Москва 12,5 Руководство по установке Ветерковского зажигания МБЭ-1/МБЭ-3 и маховика -- Форум водномоторников.
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Для того, что бы все правильно сделать, нужно понимать, что должно получиться в итоге. А именно: смесь нужно поджечь искрой. В момент когда поршень в ВМТ (если пренебречь скоростью горения смеси), я установил опережение 5 градусов именно из-за этой скорости горения (для разных бензинов она разная). При этом опережении заслонка должна стоять в положении ХХ. Выкрутив румпель на полный газ, стробоскоп должен показать опережение ~35 градусов, а заслонка должна стать паралельно потоку (полностью открыться). Если установить маховик в это положение, глубиномер должен показать, что поршень не дошел до ВМТ на ~3,5 мм.
Добавлено через 7 минут Я , когда переносил тягу и планку управления заслонкой, никаких градусов не откладывал. Основание уже стоит в положении ХХ (УОЗ= 0 градусов). Выкрутил румпель (с отсоедененной тягой) до упора, разметил положение тяги, засверлился, прикрутил. Приложил фигурную пластину управления ДС, засверлился, прикрутил, К-33Б имеет регулировку поводка - отрегулировал заслонку точнее (открыта на 1 мм). Все собрал, накрутил полный газ, проверил глубинометром положение поршня - 3.3 мм до ВМТ, заслонка полностью открыта и паралельна потоку. Все, пора заводить. Дальнейшие коррекции только на ходу. Добавлено через 9 минут Пост Сергея Днепр номер 227 пару раз перечитал, не понял ничего, так что коментировать не могу. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
vladymyr - спасибо Вам за понимание и терпение. Но мне всё-же непонятен ряд моментов. Наверное, потому, что потратил свою юность на девок, а не на моторы :-D - теперь вот жена к девкам не пускает - присел на моторы. :-D Ну а серьёзно: Начну с того, что разглядывая "Ветерок" вижу следующее: При стартовом вращении румпеля на моем "В-8" тяга начинает вращать "подмаховичный поддон" (или как там он правильно называется?) но какое-то время ползунок ещё даже не касается тяги, приводящей в движение заслонку карбюратора. Стало-быть угол уже меняется, а заслонка остаётся закрытой. Кстати - я задумывался - может именно поэтому "В-8" получается запустить на положении газа не менее, чем 2/3 а то и 3/4. В то-же время, на "москве" "базовая конструкция" была таковой, что при первом-же миллиметре вращения румпеля тяга уже "натаскивает" лекало на рычаг заслонки карбюратора. В этой разнице у меня и загвоздка. Я вот подумал - может отталкиваться при разметке новых отверстий не от начального положения, а наоборот - от максимального газа? В смысле выкрутить румпель "на всю тапку" и потом разметить отверстие для тяги так, чтобы было 35 градусов??? И уже потом размечать отверстия под планку управления заслонкой (лекало) так, чтобы она открывала заслонку на всю??? Что касается положения магнитопровода и катушек - завтра (в четверг) возьму фотик на работу - поснимаю-выложу. Плохо то, что "В-8" нет под рукой - он уже на лодочной станции, а "Москва" на работе в мастерской. |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
На ветерках, по замыслу конструкторов, мотор глушится румпелем, т.е. выворачивая румпель мы закрываем заслонку и дальше выворачивая уводим опережение зажигания в плюс - мотор глохнет. Как на Москве, я не знаю. Я ушел от этой процедуры глушения мотора. Перед тем, как переносить тягу и планку, я выкрутил румпель до упора, упор находится на конической шестеренке в которую вставляестя Г-образный поводок. С этого момента, при повороте румпеля (не считая некоторого хода, чтоб выбрать люфты в шестеренках румпеля) у меня сразу начинает открываться заслонка и поворачиваться основание. При сбросе газа до этого упора, мотор уже не глохнет, для этого предусмотрена кнопка Стоп.
Добавлено через 7 минут Отталкиваться можно от чего угодно угодно, смотря какие задачи преследуются. Мне нужно было, чтобы мотор при полном сбросе газа не глох, а устойчиво работал на ХХ. Поэтому я от него и отталкивался. Если отталкиваться от полного газа, сделав разметку не ВМТ, а недоходя 3,5 мм до ВМТ (что соответствует 30 градусам опережения= полный газ) то для устойчивого ХХ при сбросе газа нужно делать регулируемый упор, иначе можно уйти в плюс (при сбросе газа) по УОЗ и мотор будет глохнуть. Добавлено через 5 минут И , кстати, заслонка у меня полностью открывается при ~30 градусах опережения зажигания, и румпелем уже изменяется только УОЗ до ~35 градусов. И как тут угадать полную тапку для заслонки? |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
У темі 2 долучень
При желании на Москве и Ветерке можно применит схему зажигания МН-1,для схем и нужны 2 катушки питания и 2 тлм,конец катушки на массу начало на кондесатор и тлм.
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
ПРивет всем! Такой вопрос! А если на В-8 установить максимальное угол опережения зажигание а газ только на заслонку?
SUAL твой человечек все продает свою сжему зажигания или это теперь доступная инфа (дай инфу о человеке)? Кто пользовал катушки от скутера улучшения есть (купил одну для запаса, а про вторую думаю)? |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
На одном из моторов (не принципиально каком) пробовал как "искрит" плата. Сравнивал - на "Ветерковских" искра визуально чуть ярче, чем на скутеровских - но наблюдение исключительно личное. На "В-8" уже катаюсь (с родными катушками) "Москва" ешё в работе. Надо будет ради интереса попробовать скутеровские на рабочем "Ветерке". |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Сергей асколько у вас выйдет на Москву заж электроное.В принципе недавно стал обладателем Москва-10. И опять же в принципе родное перебрал работает,заводится. Но электронка всё таки получше работает.Как бы на перспективу.Если можна то в личку.
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Цитата:
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Сергей попробуй скутеровские и напиши как результат!!
SUAL напиши про стоимость твоего зажигания и как купить! Хочу на мк сделать с регулированием уоз но время нет катастрофически! думаю зимой осилю! |
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Скутеровские нормально работают, претензий нет, визуально искра слабее но разницы в работе никакой, но(!) хуже работают на ВВ проводах с медными жилами (такие еще попадаются), на графитовых - песня. Откатал на них часов 20, ни сбоев ни глюков.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:14. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010