20.06.2012, 23:50 | #201 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
На радио-рынке должны быть, в инете киевские фирмы продают (но на кг), я по-разному, где дешевле выцеплю - беру, но опять же по 1,5-2,5 кг, а это катух на мнооооого хватит ))). Хотя встречаются размотки и по 200-300 грамм, искать треба. Поройся в интернете, не один день уйдеть, но найдешь. Они 100% есть, токо прячутся )). Ну в крайнем случае я тебе отматаю, но как его отмерить... Подумать нуно. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (20.06.2012)
|
21.06.2012, 10:48 | #202 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Провод покупал на рынке Юность у старьевщиков, торгуют старым советским электробарахлом, нашел у них катухи от старых пускателей, на каждой написаны параметры: марка провода, диаметр, кол. витков. Брал самые неликвидные (с их слов). Доверяю советским проводам больше. Брал по ~5 грн. за катушку. В катушке, как правило, 8 тыс. вытков провода 0,1мм.
|
21.06.2012, 20:32 | #203 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Да, как вариант, но разматывать наверно дело не из веселых... В торговле, не ошибусь если скажу, 70% - провода СССР, ни разу мне не попадались позже 90-х или , ))) От народ натагял...((( Спустя кучу лет еще продают... |
|||||||||||||||||||||||
25.06.2012, 13:51 | #204 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Я не разматывал ничего. Сделал приспособу из подручных материалов(временную, т.к. для меня эта процедура редкая) и мотал с катушки на катушку, подсчет в ручную, каждые 100 витков - черточка в блокноте, час внимания и катушка готова. |
25.06.2012, 17:15 | #205 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
brodigy имел ввиду, что многие ещё совковые катушки после намотки пропитаны изолирующим лаком. Так вот такие смотать без потерь практически невозможно. Ну разве что если катушка уже на нужной основе, и в ней больше витков чем надо. Тогда сматываемые просто выбрасываются - провод не пригоден к вторичному использованию. Что касается приспособ - всё верно. У меня тоже аж две. Одна из маленького ручного наждачка, что крепится к краю стола, как мясорубка. Но она немного неудобна из-за какого-то дебильного передаточного числа. Чтобы на выходном валу получилось ровное кол-во оборотов ручку надо крутнуть 3 раза - тогда на выходе не то 14 не то 17 оборотов получается - тоже число некруглое. Приходится перед намоткой "заниматься математикой". А вторая сварганена из старекького 8-ми миллиметрового кинопроектора - там всё ровненько - 1:5. Но я обычно пользуюсь двумя одновременно. На "неудобную " закрепляю "исходную" катушку, а на "удобную - ту на которую мотаю. А суть в том, что если вдруг сбился при намотке несложно всё смотать снова на исходную и начать с начала. Обычно мотаю на работе, а вечно кто-то под руку подскочит и считает своим долгом "озадачить трёпом". Так что пару-тройку раз приходилось "возвращаться на исходную позицию". Но при этом не забывал высказать "болтуну" всё, что я о нём думаю |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.06.2012, 18:58 | #206 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Мне лень было мотать и я бродил по базару, и искал готовую катушку от пускателя первой величины, старого образца, на 380 В (они под квадратный сердечник 11Х11). Ходил и соблазнял продавцов - разобрать пускатель и посмотреть (т.к. они утверждали, что там именно такая катушка, как мне надо), обещал купить 4 штуки, с собой был магнитопровод Ветерка. Разбирали, он чесал репу (продолговатое окно 12Х14, на глазок), собирали, я валил дальше. Ни в одном не заметил никакой пропитки. Ненайдя готовой катушки под мой сердечник, купил четыре катушки (на всякий случай) с уже разобранных ранее пускателей по дешевке. Намотаны они в навал, как попало, слава Богу без обрывов, так что я не жалею, что сам мотал.
|
25.06.2012, 21:50 | #207 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Ну хоть этот момент радует. Я тоже "прогуливался" по рынку, крутил в руках катушки, некоторые из них были очень похожи на "оригиналы". Что ещё радовало - в 9 случаях из 10 указана марка, толщина провода и кол-во витков. Так что если действительно без лака - пойду тем-же путём... |
|||||||||||||||||||||||
02.07.2012, 11:51 | #210 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Именно такие и искал, но увы. Добавлено через 21 минуту
"Час" - это, конечно же, условная единица, может час, или час двадцать, точно не мерял, но станков не имею, мотал на приспособе сделанной с поломаного ламинатора вращая вал (на котором приладил каркас катушки) ладонью. За один проход ладони по валу, на каркас ложится три витка, за одну секунду делается два движения - это 6 витков. В одном часе 3600 секунд, т.е. теоретически можно уложить 21600 витков. Практически, с межслойной изоляцией, фторопластовой, тонкой лентой,через 600 витков (два прохода по каркасу, упорядоченым навалом, туда-сюда). Эта математика дает следующее - 20 минут нужно что бы намотать 6000 витков и останется время поставить черточки в блокноте, и 40 минут для укладки изоляции, пайка, бондаж на провода, почесать затылок. Какая скорость вращения твоего станка, если 6000 витков ты укладываешь три часа? Если буду еще, когда либо мотать, замеряю точно, и уточню. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.07.2012, 17:37 | #211 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Но это или "Московская" подмаховичная часть, или старенький "Ветерок" с контактным зажиганием. В "8-Э" эти не станут. Там магнитопровод одной частью (полумесяцем), а вторую половину пространства занимает плата. И если катушки хоть чуть-чуть превышают размер стандартных каркасов (при этом в моём случае получилось весьма прикольно - на каркасы катухи намотались, но вышли чуть-чуть "пузатыми") то уже не становятся... Завтра на работе фотки сниму - выложу... |
|||||||||||||||||||||||
02.07.2012, 22:00 | #212 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Подтверждаю, єто раз, во-вторых они без межслойных, скоки походит - вопрос... Владимир, у меня станок 100 витков в минуту мотает, математика говорит, что делов очень не на долго, но!. не получается. В математике не хватает отмоток назад, перекуров, укладок межвитковой, болей в спине и т.п.!! Пы.Сы. Затра доделаю плату плату под электронику, выложу пару вариантов. |
|||||||||||||||||||||||
03.07.2012, 00:46 | #213 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Ну это решается несложно. Я тоже без межслойной для "Москвы" мотал. После намотки в баночке из под кофе на настольной лампе (с металл. абажуром, повернутым вверх) разогреваю обычный мебельный (не нитро) лак до достаточно тёплого, почти горячего, состояния - у него тогда значительно снижается вязкость - и помещаю в баночку намотанные катушки - минут на 20-30. Струйки мелких пузырьков, выходящие из катушки, говорят о том, что лак проникает в "межвитковые" поры, заполняет их. Потом лампу выключаю, не вынимая катушек, жду пока лак в баночке остынет до комнатной температуры, снова вернувшись к своей "привычной" вязкости, и вынимаю катушки. Сушу без дополнительного прогрева - чтобы лак снова не потёк. Единственный минус - потом такую катушку уже не смотать не повредив родной изоляции на проводе. Но с учетом того, что такая обработка замечательно противостоит проникновению влаги - размотка это ерунда... К тому-же есть иные положительные моменты - не надо возиться с подмоткой межслойной изоляции - а на мелких катушках чтобы аккуратно её уложить - повозиться надо. Да и объём катушки не увеличивается на толщину 4-5 слоёв межслойной изоляции... |
|||||||||||||||||||||||
03.07.2012, 20:38 | #214 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Всем привет. Как обещал, выкладываю платы для электроники и для механики в Sprint-Layout 6. Все по размерам.
|
05.07.2012, 18:06 | #215 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Ну а теперь друзья-коллеги ПОДСКАЗЫВАЙТЕ:
Сегодня "дергал" Москву после замены контактной системы зажигания на электронную. Несколько слов из истории движка. Рано утром, по пути в гараж увидел как две тётеньки в оранжевых жилетах снимают с края мусорного контейнера "Москву" в ещё заводской покраске. На вопрос "Куда?" ответили - "... за углом принимают металлобрухт..." Согласились за двадцатку (по 10 каждой) никуда его те тащить, а отдать мне... На работе мотор показался заклиненым - маховик не проворачивался. Но после частичной разборки оказалось, что лет 25 назад предыдущий хозяин его законсервировал "на сто лет" - даже в самом неразумном казахском плове масла вдвое меньше. Масло в моторе от старости везде превратилось в желеобразную, вязкую массу, которая и мешала провернуть маховик. Подробно не стану рассказывать что и как с мотором делал - скажу лишь, что за зиму был разобран до болтика, промыт, прочищен, заменены все прокладки, сальники, подшипники редуктора. Поршневая в отличном состоянии - на стенках ни малейших следов коррозии - зеркало. Что интересно - ни одно из шести колец не "залягло". При более детальном исследовании выяснилось, что одна из подмаховичных катушек в обрыве, да и вообще контактное зажигание было в плачевном состоянии. Выбросил. На сегодня вся механика собрана, установлена БСЗ. Предварительно проверил - искра есть на каждой свече. Говорил уже, что бобины планировал скутеровские, но пробным путём выяснил, что с ними искра малость слабее. Поэтому на пробный пуск установлены "Ветерковские". Сегодня пытался осуществить пробный пуск. Мотор ни подал ни единого признака жизни. Менял местами силовые провода на свечах - так, как не уверен, что поставил правильно. В процессе попыток перекидывал "туда-сюда" раза три - безрезультатно. Мотор даже не чихнул ни разу. Лишь пару раз заметил, что в определенном положении проводов на свечах в какой-то момент создаётся что-то вроде "сопротивления рывку" - мотор словно "упирался" на мгновение. После 10-15 рывков в выхлопе, выбрасываемом мотором в воду появилась на поверхности воды плёнка бензина. Дёргал и на минимальном газу и на среднем и на максимуме, и с закрытым и с открытым подсосом, пробовал и в поршня по капле (шприцом) бензина впрыснуть, и в карб.... Результат нулевой... Вопрос банальный - куда лезть, что смотреть???? Уж очень хочется запустить. Интересный, раритетный моторчик. По верхнему расположению одной помпы ясно, что мотор до 62 года выпуска - последующие годы выпускали уже с двумя помпами - одна внизу, у редуктора, а вторая вверху, под силовым блоком... |
05.07.2012, 21:09 | #216 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Везунчик!!!! Покажи где мусорник!)) С Москвой не знаком, но стандартно для всех двиглов. Первое: (глупо) наличие искры на самих свечах и их момент. Второе: Клапана. Сальники. (компрессометр покажет) Три: Карбюратор. (маловероятно, т.к. даже не пытается завестись) Сделай якись переходник, шоб его можно шуруповертом за гайку маховика крутить, девайс очень нужный для "нехотящих" моторов. Аля замена электростартеру. Если искра есть, то хоть чих. хоть пых, но он должен делать, или облегчать усилие старта. Хотя, иногда приходилось часами шморгать, щобы шось от мотора добиться, но это совсем тяжелые случаи с убитой ЦПГ. Если есть возможность, поставь рабочую зажигалку и маховик от ветерка, они вроде как совместимы. Пы.Сы. Проблема очень банальная, от того трудна в поиске. Удачи!!! Коллеги, подключайтесь в помощь! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (05.07.2012)
|
05.07.2012, 21:59 | #217 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Я забыл сказать. Найденный мотор уже был с ветерковским маховиком. При чем в контактной системе зажигания ничего не переделывалось - видно только, что один конденсатор оставался "штатным" а один заменён. И ещё - движок не кололся - на блоке ещё заводская свинцовая пломба стояла... Я что хотел уточнить: МОж после установки бесконтактной системы зажигания сильно сместился угол. И свечи (даже если правильно провода подключены (верхняя/нижняя)) искрят не в момент сжатия, а где-то по середине, или ещё хуже - когда поршень назад уже почти дошел. Как проверить момент - в какой именно точке проскакивает искра по отношению к поршню???? |
|||||||||||||||||||||||
06.07.2012, 10:32 | #219 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Казанка Прогресс 2
Дописи: 154
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Поставите моховик от Москвы если ест, если нет то вам на да переносит привод зажигания и планку привода карбюратора,как можете посмотреть на этой силке http://el.motorka.org/?page_id=83
|
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (06.07.2012)
|
06.07.2012, 12:33 | #220 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Ветерок. Новое зажигание.
Я бы даже не дергал, пока не убедился бы что искра в нужном месте. Быстрыми вращательными движениями (рукой за маховик, но полуоборотными движениями, первый полуоборот - зарядка кондера, второй - искра) можно оценить с погрешностью ~ 10 градусов. Но нужен стробоскоп, делается за пол часа навесным монтажом, из тех, что под рукой транзисторов соответствующей проводимости, со светодиодом от зажигалки, все экранируется, на ВВ один виток. Наносим метки и все становится ясно. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (06.07.2012)
|
Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3) | |
|
|