Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Юнга 10.10.2012 13:55

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
хочу его перевести со "шморгалки" на электростартер. В связи с этим вопрос: никто не продает за разумные деньги его(стартер) и сколько он стоит? И что нужно для переделки.

Доброго всем времени суток. По поводу стартера, у меня есть, пока заберут или нет,это вопрос на выходных будет видно.В личку напиши контакты. А поповоду переделки нужно только твоё желание и электрик.

Евгений_77 10.10.2012 16:05

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Помыл шестерни, вал, втулки и хочу теперь отсоединить корпус редуктора от ноги. Я могу столкнуться с какими-то ньюансами?

Добавлено через 1 час 37 минут
Добрался я до крыльчатки помпы и в связи с этим возник очередной вопрос: водяной канал, начинающийся возле выхлопной трубы подходит снизу к помпе. Там же ниже расположен верхний подшипник вала редуктора(он же вал помпы). Что же уплотняет вал, дабы вода не попадала на этот подшипник и далее в редуктор?

Толяныч 10.10.2012 17:20

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Юнга7777 (Допис 142900)
хочу его перевести со "шморгалки" на электростартер. В связи с этим вопрос: никто не продает за разумные деньги его(стартер) и сколько он стоит? И что нужно для переделки.

Доброго всем времени суток. По поводу стартера, у меня есть, пока заберут или нет,это вопрос на выходных будет видно.В личку напиши контакты. А поповоду переделки нужно только твоё желание и электрик.

Ну совсем малость такая как маховик с венцом, под имеющиеся зажигание.

Евгений_77 10.10.2012 18:21

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Перебрал помпу, поставил новые крыльчатку и основание ( попутно поменяв два сальника и 202 подшипник) собрал помпу, с трудом запихнув крыльчатку в корпус. Скажите, так и должно быть? И еще: старая крыльчатка с загнутыми лопастями, а новая - с прямыми. (запчасти были даны старым хозяином-довольно много прокладок и еще того, с чем не сталкивался)))

Добавлено через 14 минут
И еще: над верхним цилиндром( в головке) штуцер с выходящей шлангой. Что это? не в одном чертеже его нет...

A_Hill 10.10.2012 18:39

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 142925)
Скажите, так и должно быть?

Да. Со временем лопасти тоже примут такую форму.
Цитата:

...над верхним цилиндром( в головке) штуцер с выходящей шлангой. Что это?
Скорее всего это т.н. "писюн". ))
Кулибинство, выход воды с системы охлаждения для визуального контроля.

Евгений_77 10.10.2012 22:22

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Так вот какой он - ПИСЮН)))

Добавлено через 3 минуты
И еще питання: в карбюраторе, там где по логике должен стоять воздушный фильтр ( перед диффузором) ничего нет, только два отверстия под болтики. Наверное, воздушный фильтр необходим?
И еще: нигде не могу прочитать как дистанционно управлять дроссельной заслонкой? как быть?

A_Hill 10.10.2012 22:43

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 142989)
Так вот какой он - ПИСЮН)))

:-D
Цитата:

И еще питання: в карбюраторе, там где по логике должен стоять воздушный фильтр ( перед диффузором) ничего нет, только два отверстия под болтики. Наверное, воздушный фильтр необходим?
Там ставиться т.н. пламегасительная сетка.
Как по мне штука не только бесполезная, но и вредная.
Я долго не мог понять, почему на Десне "Прогрес" ни стого, ни с сего, то легко выскакивает на глиссер, то падает в водоизмещающий. Загрузка бала капитальная - везли картофан с села. %OD А потом заметили - Десна крученая, повернули в одну сторону,- поехали, повернули в другую - упали..
Сняли пламягглушитель и полетели, даже на днепровская болтанка не смогла повлиять на наш полёт...:-P
Цитата:

И еще: нигде не могу прочитать как дистанционно управлять дроссельной заслонкой? как быть?
Вот так:

Евгений_77 10.10.2012 23:05

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Огромное человеческое спасибо! А на голубеньком сбоку еще и разъем какой-то. Это для чего?

A_Hill 10.10.2012 23:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 143010)
Это для чего?

Кулибинство.
Заведены все провода к мотору, как то:
с кнопки "Пуск", "Стоп", датчика температуры и т.д.
Каждый пользователь ставит где считает удобным.
В принципе - удобное место при левостороннем расположении штурвала.
))

Вовчик 11.10.2012 00:28

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 142886)
ПО поводу разборки и доводки до ума - мысли правильные, но вот красить я бы не стал

А Зря вид намного приятнее.Я Лично свой автоэмалью покрасил с баллона.Так в разы приятней смотреть.
Нигрол натуральный как по мне слишком вязкий.Как ни крути туговатый мот стаёт.Во всяком случае по моим наблюдениям.Я мешаю в одинаковой пропорции гигрол, с Тад-17.Что бы вода не попадала.Надо дорабатывать.

Боцик 11.10.2012 06:06

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 142997)
:-D

Там ставиться т.н. пламегасительная сетка.
Как по мне штука не только бесполезная, но и вредная.
Я долго не мог понять, почему на Десне "Прогрес" ни стого, ни с сего, то легко выскакивает на глиссер, то падает в водоизмещающий. Загрузка бала капитальная - везли картофан с села. %OD А потом заметили - Десна крученая, повернули в одну сторону,- поехали, повернули в другую - упали..
Сняли пламягглушитель и полетели, даже на днепровская болтанка не смогла повлиять на наш полёт...:-P

Вот так:

Пламегаситель,должен стоять,на отдаляющих втулочках,без пламегасителя чреваты последствия.У моего товарища ,был случай\тоже без пламегасителя\ открутился винт удерживающий рычаг опережен.зажиган.,попал в карбошник,потом под щеку коленвала,это все на ходу5000об.мин.хрусь и стал...продавило щекой коленвала картер.....Зато поршневая и блок остались целы.Пошел в маг.купил нов.картер перебрал двиг и снова ездил-но уже с пламегасителем,а было это в конце80,запчастей-море,а цены-детские...Вам решать-как катать,а двиг надо смотреть винт обагащения смеси.......

Добавлено через 12 минут
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 142925)
Перебрал помпу, поставил новые крыльчатку и основание ( попутно поменяв два сальника и 202 подшипник) собрал помпу, с трудом запихнув крыльчатку в корпус. Скажите, так и должно быть? И еще: старая крыльчатка с загнутыми лопастями, а новая - с прямыми. (запчасти были даны старым хозяином-довольно много прокладок и еще того, с чем не сталкивался)))

Добавлено через 14 минут
И еще: над верхним цилиндром( в головке) штуцер с выходящей шлангой. Что это? не в одном чертеже его нет...

В посадочное место стаиться два сальника- нижний и верхний ,а между ними два подшипника\места хватит\на подшипниках,на нар.обойме,делается подпил канавочка на обоих подшипниках.При их опрессовке,эти канавочки должны совпасть-для шприцовки подшипников,потом сальник и редуктор получается усиленный\немножко\.... Помпу ставят-крыльчатка на валу и на шпонке,одевают корпус и проворачивая за квадрат вал,опрессовывают корпус помпы,-вот тогда будет-ГУТ.

Евгений_77 11.10.2012 16:14

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
В процессе сборки редуктора возник еще такой вопрос: задняя шестерня ( стоящая на противоположном от гребного винта конце) вращается в игольчатом подшипнике. Между задним краем наружной обоймы и корпусом редуктора должна быть какая-либо шайба или нет? ( регулировочные шайбы присутствуют)

И еще: между дейдвудной трубой и картером стоит прокладка. Где-то ее можно купить в Одессе или выслать из Киева? Или как-то вобще приобрести?

Юнга 11.10.2012 17:06

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Евгений, если есть магазин в Одессе по вихрям если нет то через Киев поможем даже по цене прикинуть можно.

Толяныч 11.10.2012 17:21

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 143233)
В процессе сборки редуктора возник еще такой вопрос: задняя шестерня ( стоящая на противоположном от гребного винта конце) вращается в игольчатом подшипнике. Между задним краем наружной обоймы и корпусом редуктора должна быть какая-либо шайба или нет? ( регулировочные шайбы присутствуют)

И еще: между дейдвудной трубой и картером стоит прокладка. Где-то ее можно купить в Одессе или выслать из Киева? Или как-то вобще приобрести?

В Николаеве на рынке "Колос" у дяди "Крохобора" есть много новых запчастей на вихрь. Вдруг проездом будете.

Евгений_77 11.10.2012 22:02

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Читаю книжонку по "Вихрю", столкнулся с таким чудом как ВБГ-3А. Растолкуйте, пожалуйста простым понятным языком, что это такое и где оно стоит, а то на двигателе я его не наблюдаю)

A_Hill 11.10.2012 23:09

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 1 долучень
Выпрямительный блок генератора.
Ставится на картере со стороны глушителя.

Евгений_77 11.10.2012 23:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Ага, а на два радиатора, я так понимаю, навешиваются диоды? ( на фотке вижу просто... клемная площадка)

A_Hill 12.10.2012 00:04

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Да нет же!! :-)
ВБГ-3А вполне законченное устройство. Диоды находятся под радиаторами.

Евгений_77 12.10.2012 00:16

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Ух ты.... после автомобильных запчастей "это" выглядит как "после сборки обработать напильником"))

А не подскажете, где можно электросхемку посмотреть на "вихрь" а то что-то непонятно тут многое)

A_Hill 12.10.2012 01:13

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Здесь есть схемы как для электронного, так и для простого зажигания, как с АКБ(электростартером), так и без аккумулятора.
:*-)%*

Боцик 14.10.2012 07:54

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 143233)
В процессе сборки редуктора возник еще такой вопрос: задняя шестерня ( стоящая на противоположном от гребного винта конце) вращается в игольчатом подшипнике. Между задним краем наружной обоймы и корпусом редуктора должна быть какая-либо шайба или нет? ( регулировочные шайбы присутствуют)

И еще: между дейдвудной трубой и картером стоит прокладка. Где-то ее можно купить в Одессе или выслать из Киева? Или как-то вобще приобрести?

Доброе Утро.Шайба,должна-быть,но,это все регулировочные шайбы.Непомню точно допуска,люфт горизонтальный должен быть,иначе вся сборка будет зажата и редуктор будет тугой.Ход вала должен быть гдето2-3 мм...Опять-же точно не помню,более подробнее,можно прочитать в книжке-Семенов Е.Н.,Страшкевич Р.В.-МОТОРЫ ВИХРЬ на лодке.Очень много полезного,и доработки и приспопособы,сам начинал с этого.

Евгений_77 14.10.2012 19:41

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Спасибо, Владимир, книжка такая у меня есть, в принципе ее я и штудирую, просто там не все ясно и понятно. Хочется именно у практиков поспрошать, дабы выяснить все болячки и проблемы этого двигла. По поводу этой шайбы: я так понимаю, что она должна придерживать наружную обойму игольчатого подшипника и не рпикасаться к валу?

саныч 14.10.2012 19:47

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
Немного о редукторе Вихря.

A_Hill 14.10.2012 20:11

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Много интересного можно почерпнуть здесь.

Евгений_77 15.10.2012 10:40

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Юнга, какова судьба стартера? К кому он перебирается жить?)

Юнга 15.10.2012 14:38

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 143899)
Юнга, какова судьба стартера? К кому он перебирается жить?)

Стартер едит в славный город Канев. А тебе Женя я тебе заказал.

vlpelyh 15.10.2012 21:47

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Евгений_77, Добрый вечер, при разговоре с Юнгой он мне сказал. что у вас есть редуктор Нептуна. Я ищу ногу от Hептуна, для переделок, Вам могу предложить что интересует по Вихрю. Прошу ответить в личку.

Vetal_Zp 18.10.2012 23:27

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
подскажите какие нужны бронепровода на вихрь 30 или с какой машины подойдут?

Рамзес 18.10.2012 23:31

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Vetal_Zp (Допис 144786)
подскажите какие нужны бронепровода на вихрь 30 или с какой машины подойдут?

Не знаю что за БРОНЕ провода, но высоковольтные провода подойдут обычные.

Vetal_Zp 19.10.2012 09:29

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
ну это в принципе одно и тоже!))))типа магнето-магдино-монетка!

Vetal_Zp 21.10.2012 21:58

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
подскажите какая игла стоит в карбе у вихря 30, по симптомам мой карб переливает, пытаюсь устранить проблему самостоятельно!

Вовчик 21.10.2012 22:19

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
А симптомы какие? Если через дренажное отверствие не идёт бенз.То лучше не трогай.Игла там в край хреновая.Нашла своё место пусть работает. ХХ регулируються сбоку с стороны клапана подсоса.То есть рядом находится регулировочный винт.Но прежде посмотри на заслонке просверлено ли отверствие на уровне выхода иглы ХХ. Так же немешало бы загерметизировать кольцом резиновым ось заслонки снизу карба.Бабы небыло подсоса, и не лился лишний бенз в картер мотора.Грязи потом куча.

Евгений_77 26.10.2012 22:54

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Процесс идет! На очереди карб, зажигание и двигло!)

Евгений_77 26.10.2012 22:59

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
фотки!

Вовчик 26.10.2012 23:43

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Ох ты ж Ёшкин кот. Даж я не настолько готов так выичщать Вихря.Можна сказать будет новым. Но на данный момент я бы рекомендовал бы всё таки сделать тягу разрезную.В разы облегчит дальнейшую эксплуатацию.

Евгений_77 27.10.2012 18:22

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я прочитал у Страшкевича про разрезную тягу, правда геморно это... окно в дейдвуде, муфточка.... думаю пока, могет быть и созрею). На карбюраторе резиночку на оську поставил вчера, пока не все понятно с зажиганием, у меня не стоит блок ВБГ-3А и нет кнопки "стоп". Как его могли эксплуатировать без этого? Правда на лодке вобще не было никакого электрооборудования.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, поддон вычистил еще для того, что бы заварить, нашел трещину, и грязный он был, с карба текло по оськи.

vlpelyh 27.10.2012 19:51

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Как резиночку поставил,оську снимал или нет, с зажиганием за зиму помогу сделать, нужна панель зажигания и маховик,чтобы установил и всё. С карбом не спеши, я свой буду переделывать, выложу фотки. ВБГ-3а ищи, если не найдёш, ничего страшного, это обычный диодный мост с выпрямленным током 3А напряжение на 100В достаточно. Кнопка стоп будет в комплекте электронного зажигания. Все вопросы в личку.

Евгений_77 27.10.2012 20:19

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
С оськой была такая проблема: свержу была сорвана резьба и гайка "расклепана". Снял ось, проточил,нарезал резбу м6, ослабленной резьбой поставил вниз, потом уплотнительная резинка и гаечка на Локтайд средней фиксации. Верх тоже уплотнил, и гаечку на локтайт. Зажимал до такой степени, пока ось не перестала свободно открываться, затем немного отпустил. Локтайт надежно держит, проверено!) Надеюсь, что в поддоне будет сухо и комфортно)))

Добавлено через 1 минуту
ВБГ у меня есть, есть вопрос как его проверить? ( если можно, то по простому))). А что такое панель зажигания?

Вовчик 27.10.2012 20:37

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 146240)
Я прочитал у Страшкевича про разрезную тягу, правда геморно это... окно в дейдвуде, муфточка.... думаю пока, могет быть и созрею)

Когда не дай Бог что с помпой будет.Тогда поймёте что такое секас с тягой.:->

vlpelyh 27.10.2012 20:45

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Лично я раззеньковывал отверсвия снизу и сверху, делал небольшие потаи сверлом 11мм, туда в углубления и прижимаються резиновые колечки .Панель зажигания, это то, что стоит под маховиком , четыре катушки и прерыватели.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:19.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0