![]() |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Где-то у меня валяется исследование китайцев, они где-то в 2000 годах писали статистику - так вот 95% всех отказов АКБ от 12в и выше начинаются именно с одной плохой банки - потом лавина проблем с остальными... Так что следите и не доводите :ok: |
Re: Зарядные устройства.
Переполюсовку покажет только под нагрузкой
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
но полной переполюсовки и не бывает обычно. Меряем НРЦ - все в норме, разброс есть, да. А как нагрузить и смотреть на напряжение банок - вот тут все веселье и начинается - слабые банки сразу напряжение ниже остальных, а если подержать (например 100Ач АКБ под 10А тока "лампочку") то и начинает падать напряжение сильнее на слабых и можно поймать когда там вообще ноль станет. Но не надо до нуля гонять. Обычно хватает разрядить до 12.0в чтобы понять кто там ослаб. И полный разряд (КТЦ) до 10.8в я бы не гонял - вероятность переполюсовки отдельной банки в разы возрастает... Метод третьего электрода, когда вы общее напряжение АКБ используете "на лампочку" (т.е. весь АКБ под нагрузкой) позволяет очень точно понять что происходит и четко поймать самые слабые банки. Любителям кататься на электромоторе хочу сказать: не разряжайте ваш АКБ ниже 11.5в измеренные под нагрузкой. А еще лучше - не ниже 12.0в. АКБ тогда не попадают в зону риска переполюсовок баноек, и проживут дольше. В качестве примера могу сказать по моему опыту с "мобильной кофейней" в Киеве. Пеамбула: там стоял один 120Ач АКБ, и его не хватало на день работы (весна-лето). Постоянные глубокие разряды, и токи разряда там приличные - до 1кВт в краткое время снимали с него (по показаниям инвертора 12--220в). Срок жизни этого АКБ был примерно 3-4 месяца, потом никакими силами уже не заряжался (заряд был от классики жанра). Владелец кофейни поменял несколько дорогущих АКБ, повевшись на рекламу "прослужит 10 лет", прежде чем к моему другу обратился "что делать?"... Так вот решением было заменить один 120Ач на два 62Ач АКБ VARTA, их и носить удобнее чем один "кирпич" :-) и заряжались они отдельно моими ЗУ ночью, а утром ставали в "кофейню" и включались паралельно. Микровольтметр поставили, и запретили человеку разряжать АКБ если на них становилось 12.0в. В результате - энергии стало хватать на световой день, при том же темпе работы(работчие токи уменьшились на один АКБ), и ресурса АКБ хватило на 5 месяцев работы, после чего АКБ (пленку с них не снимали) были заряжены и отданы в продажу как "б-у стартерные" для автомобиля. Проданы успешно :-) назад не привезли потом с матами, где-то еще катаются сейчас... |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
yjriy, Можно, плиз, подробнее о Вашем ЗУ. Спасибо
|
Re: Зарядные устройства.
Это автоматическое импульсное зарядное устройство инверторного типа с гальванической развязкой по сети. Имеет защиту выходных клемм ( крокодилов) от закорачивания между собой и неправильного подключения к аккумулятору. При этом не имеет предохранителей. Другими словами: как бы вы ни коротили выходные концы и неправильно его подключали к любому акумулятору- вы никогда его этим не убьете. Оно будет смеяться над вашими потугами загоранием красного светодиода. А вот молотка и удара об машину со всей дури оно боится. Для индикации применяется 3 светодиода- подобно расположению на светофоре. Ток заряда подобран оптимально для АКБ от 26 и до 100 А/Ч. Средний ток в пределах 3-х Ампер и меняется по мере заряда АКБ. Хотя существует еще и импульсный. Там есть определенный алгоритм заряда. Имеется всегда работающий режим десульфатации. Так что можно не только заряжать, а и просто пользоваться в качестве профилактики и продления ресурса батареи, оставив на несколько суток даже псле заряда. Аккумуляторы бОльшей емкости заряжать будет конечно, но дольше. 12 лет продажи на спорном и хамовитом харьковском форуме тоже что-то значат ))). Если нужно заряжать акб эхолотов и прочие емкостью 7 А/ч тоже не проблема.
https://www.kharkovforum.com/showthr...31610&page=171 |
Re: Зарядные устройства.
во приятно...
Юра приветствую на нашем водномоторном форуме...очень рад видеть в нашей песочнице рукастого и головастого... мое почтение и уважуха... п.с. неплохо бы в барахолке тему запостить с Вашим предложением...имхо, Вашим изделием более чем доволен и пользуюсь третью пятилетку...в футбол ей только еще не играл, хотя активную эксплуатацию держит отлично...ничего не сломалось и не оторвалось и результат работы зарядного пока радует :cool2: |
Re: Зарядные устройства.
Спасибо за отзыв и совет, я сделаю публикацю в барахолке ))
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
2) Вижу на фото провода длинные от ЗУ к АКБ и крокодилы :-| маленькая мощность (по габаритам). Этим никак не раскачать 100Ач АКБ, можно только долго и печально подзаряжать... 3) при такой малой мощности, неудивительно что нет выходов из строя. 4) отзыв читаю: "...КБ заряжал 2 суток. Пока заряжался слышно было небольшое кипение...Вторые сутки прошли при постоянном напряжении заряда 14.75 В с еле уловимым звуком газовыделения... " печально это очень... 5) читаю "как работает": "...ЗУ оно содержит преобразователь частоты 100 кГц на ШИМ-контроллере с потактовой мгновенной регулировкой тока в обратной связи в зависимости от напряжения на клеммах аккумулятора. Это дает невозможность закипания электролита и интенсивного выделения водорода. Потому-как если на пастовом АКБ которыми, кстати, с завода заряжены навороченные точила, произойдет выделение водорода — ессно герметичный АКБ может взорваться и поднять капот на приличную высоту., обосрав при этом кислотным электролитом-желе весь моторный отсек. В этом заряднике применен режим десульфатации промодулированный частотой 100 Гц., частично восстанавливающий старые АКБ методом токовой встряски пластин..." Я даже не знаю как комментировать подчеркнутое (рука лицо). начало газовыделения начинается уже при 13.5....13.8Вольт! а при 14.4в уже идет интенсивное кипение! встяска пластин ??? от 2А тока ??? в 100Ач АКБ??? по тонким проводам от ЗУ к АКБ сечением 1.5мм2 ??? Вы серьезно??? в общем - рука-лицо моя реакция. "...ШИМ-контроллере с потактовой мгновенной регулировкой тока в обратной связи" - это вообще-то делает сама любая микросхема преобразователь типа UC3845 или TOP250 :-) ... |
Re: Зарядные устройства.
Пошёл я за попкорном...
|
Re: Зарядные устройства.
Мужчины! А давайте схлестнитесь в споре не буквами,а принципиальными схемами:smuschenie:
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
Блин только я их через слово понимаю?
|
Re: Зарядные устройства.
sergey71, та да,я про олх)))на рынке то понятно,та и б.у. в продажу кидают понимая что смэрть на пороге!!!так что надо быть готовым к тому что покупать лучше новое,и там сюрпризы бывают;-)
|
Re: Зарядные устройства.
У темі 1 долучень
Цитата:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html Добавлено через 7 минут Цитата:
Цитата:
Остаточную емкость(АмперЧасы) вы НИЧЕМ не увидите "из тестеров". :nizia: только КТЦ даст ответ "сколько БЫЛО Ач в АКБ на момент разряда". "Тестер" измеряет внутренее сопротивление АКБ на частоте 1...1.5кГц (DIN стандарт Европы для некоторых девайсов, в т.ч. БОШ) и китайские тестеры меряют на 200-400Гц. Потом это "измеренное" через "коэффициент пересчета" превращается в нечто читаемое и понимаемое. Подарки бывают постоянно :-) вот фото ниже - один и тот-же АКБ - первый "чек" от прибора Бош BAT 121 сразу после заряда от ЗУ, второй "чек"(справа) снят после отстоя (время есть на фото этого аттача). Почувствуйте разницу. Я предлагаю вашему вниманию документ по ссылке : http://echemistry.ru/assets/files/bo...mkosti-hit.pdf В котором в досупной форме и очень четко определены все существующие на сегодня способы. Известные и описанные способы определения емкости ХИТ: 1. Способ «Измерение времени разряда ХИТ при номинальной постоянной нагрузке» 2. Способ «Измерение напряжения под нагрузкой» 3. Способ «Отклик на тестовый сигнал» 4. Способ «Импульсный» 5. Способ «Импедансный» 6. Способ «Неизвестный» ...................... "...на сегодняшний день оперативного способа измерения физической величины - электрическая емкость ХИТ, отвечающего на вопрос, «Есть N Ач» - не существует (в официально доступных источниках информации не найдено). Все способы (кроме образцового) могут быть использованы только лишь в качестве способов оценки емкости ХИТ, и на их основе могут быть построены индикаторы, сигнализаторы и тестеры любой сложности и направленности (что и происходит сегодня в приборостроении). Но эти устройства не могут считаться измерительными!..." ... |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Я к стати, очень часто пользуюсь тестером акб, так пусть Вам будет открытие, что неисправность стартерной батареи авто, в первую очередь, это не малая емкость акб, а малый стартовый ток. |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Саша и Юрий,...очень прошу:cool2: будьте толерантны друг к другу и вежливы, все таки оба коллеги и оба с светлой головой и золотыми руками не надо равняться и меряться, имхо, ваши устройства создавались под определенные задачи и условия использования и в некотором роде уникальны...как по соотношению цена-качество так и по своим достойным потребительским характеристикам... и не есть предметом сравнения или средством померяться членомерами, имхо... п.с. много правильной теории по данной теме еще в 50-70 годах увидело свет, много полезного почерпнул у Александра(спасибище за собранную в кучу инфу и понятное и доступное изложение матчасти)... Современные производители "почему то херят все"...а сейчас из нас маркетологи делают тупых потребителей ОБЯЗАННЫХ в строго определенные промежутки времени приобретать новый продукт, в данном случае аккумуляторы...с одной стороны технологии шагнули вперед и можно сделать долгоиграющую вещь, а с другой то что производилось раньше служило в равных и сравнимых условиях гораздо дольше... Ваши изделия реально работают и реально в итоге экономят бюджет, все сугубо из личного опыта:cool2: и "тупое" сравнение приведет в итоге к сра...серьезным разногласиям...и имхо на водномоторном ресурсе это лишнее:smuschenie: |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
а к тому кто это написал - к производителю ЗУ "Светофор". Добавлено через 9 минут Цитата:
Все что я хотел сказать и "откуда это" написано на моем сайте. Советы, методики, опыты и результаты. Цитата:
Я считаю, что ЕСЛИ человек что-то делает, то он это делает не просто так, а потому что что-то хочет вложить в свое изделие, и ЗНАЕТ зачем он именно так что-то делает. Если на вопрос "а зачем вы 14.7в часам держите... аккум кипит..." (читаю с форумов) ответа нет, а я точно знаю что с 13.6в идет газовыделение а газовыделение при 14.4в в 100раз(!) превышает газовыделение при 14.22в, то мне как-то странно читать "тишину в ответ" или рассказ (я привел цитату ранее) про то что "при 14.7в нет газовыделения" :neznayu: Цитата:
и потому что обьемы продаж должны расти, а планета маленькая, "в потолок" давно все уперлись - теперь "рост" можно сделать только за счет ускорения "оборота свинца в природе" :-) Заводы должны производить больше АКБ, а Потребители должны больше покупать, а как это сделать если АКБ будет служить 10 лет ? никак... Обществу потребления нужен Человек-Потребитель, а не Человек Разумный. Человек-Разумный много знает и думает, а Потребитель не знает - ему не надо - за него маркетологи уже все подумали и решили. Вот решили за нас ВАРТА и БОШ что АКБ в автомобиле не должен жить дольше 3-4 года - и всё. Тушите свет :-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:59. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010