![]() |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Цитата:
Давайте я один раз всем читателям этой темы отвечу, чтобы снова не было подобных вопросов :-) а то вас много а я один, и вопросы у всех одни и те-же. 1) НЕЛЬЗЯ бросать любой АКБ "на полгода" под любым ЗУ в любом месте без присмотра. ( и про УПСЫ на надо - УПС живет обычно рядом с компом и человеком за ним, или в серверной, рядом с которой всегда 24 часа в сутки есть дежурный). Даже на неделю я не рекомендую, потому что Мир несовершенен и никто не дает никому никаких гарантий, даже того что завтра Солнце встанет именно на востоке. АКБ может иметь внутренний дефект, который может привести к КЗ в банке, или "свет пропал", или "дядядВася врубил сварку рядом и в сети вдруг пролетело 380в и вся электроника сгорела"... 2) АКБ нужно "отпускать", т.е. после заряда и "добивки емкости"(С) его нужно отключить от ЗУ вообще, и не трогать, пока у него НРЦ не упадет до 12.7в. АГМ и ГЕЛЬ аккумы в УПСах регулярно высушивает именно из-за постоянного "напряжения поддержания" на уровне 13.6....13.8в. http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/62p21.png Аккум "кипит"(газовыделение) и разлагает воду, увеличивает концентрацию кислоты, которая сжирает коррозией решетки, и окисляет их, при этом проводимость падает(электролита) и АКБ уже не будет способен отдавать высокие токи и АмперЧасы. АКБ и раздувает иногда как шарики из-за перегрева и "терморазгона" который следует за таким вот "высушиванием". http://silatoka.net/wp-content/uploa...lrunaway02.jpg Есть зарядные ("классика" которые имеют "режим качелей" 12.7в....14.4в, например СТЕК, но мой (и не только мой) опыт использования таких "классических качелей" показывает что они не промогают. Автомобиль "подснежник" в неотапливаемом гараже с АКБ Варта 62Ач после двух недель такого "поддержания" не смог завести мотор. 3) Если вам нужно долго хранить АКБ то это нужно делать в помещении с +5...+20градусов, нормальной влажности, и с обязательным контролем и подзарядкой ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в месяц. Если нельзя раз в месяц то раз в два месяца. Вести записи НРЦ (журнал АКБ) тоже желательно, память людская ненадежна. Рассказы о том что "я зарядил раз в год и все Ок" отношу к сказкам, потому что потом идут рассказы типа "ой! я АКБ поставил в машину с полки, год стоял, на нем 12.5в, а он не может стартер провернуть, помогите!". АКБ надо подзаряжать. Энтропия никуда не девается и все что было зарядено - разряжается даже само по себе из-за внутренних факторов, например нечистой дистилл воды в электролите, примесей в намазках и пыли-грязи на верхней крышке(которая проводит ток). 4) Один из опытов успешного хранения АКБ от гольф-каров зимой (период "не сезон") расскажу - у человека несколько гольф-каров, по паркам катает детишек летом, так вот после зимы всегда были проблемы с АКБ - умирали они за зиму... Я ему посоветовал от моего ЗУ устраивать подзаряд по такой методике: все равно в гараж приходим раз в пару дней? Вот берем ЗУ и сравим на один АКБ , и уходим, в след приход переставляем на следующий и снова уходим на день-два, если "по кругу" прошли все АКБ - то ставим ЗУ на первый (как раз примерно месяц-полтора проходит) и так до весны делаем. В итоге на весну у него были 100% заряженные АКБ и все гольф-кары выехали в парки катать детей, а не началась судорожная работа по проверке "кто умер" и срочной покупке и замены АКБ. Вообще совет для РОПов есть, а заодно и "бизнес": Отведите комнатку для "аккумуляторной", в нее (под запись в журнале) принимайте АКБ от ваших клиентов, и "по кругу" подзаряжайте их весь "несезон". Денежку малую за такое обслуживание можно брать :-) и записи делать когда ставили на заряд, сколько НРЦ было и т.п. В итоге к весне у вас будет 100% заряженный и подзаряженный парк АКБ, который владельцы просто придут, возьмут и поставят на лодки, и поедут, а не будут срочно искать на форуме "помогите зарядить АКБ, простоял зиму в гараже" :-) |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
последних пару лет на ваш ресурс не заходил, смотрю по модельному ряду подросли и по аппаратной части и по програмной...:cool2: для Фрегатовцев скидки можно придумать?... п.с.лично мне интересна моделько 7 про...в перспективе сделаю заказик... . |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
...не хватает меня на все форумы, но у вас тема "в тему" - зарядные для лодочных АКБ, для "тяговых транспортных" и для "яхтенных", это всегда больная тема... Цитата:
перешол на новые микропроцессоры - это небо и земля по возможностям, гораздо лучше чем было ранее. Цитата:
только как их отличать от тех кто просто увидит ссылку ? :-) |
Re: Зарядные устройства.
Alex_Soroka, понял,ну я не совсем раскрыл вопрос,да свет стабилен в гараже,отключения бывают,максимум на пол часа...но не часто,темпиратура сейчас стабильно не ниже +2 градуса). я часто с лодкой вожусь,день через день,акум частенько юзаю,солнечные заряжают но летом,сейчас не успевают за потреблением,поддержка конечно же на пол года это не панацея,но если я пару дней не попаду и не успею по каким либо причинам отключить то не помешает именно поддержка а не перезаряд)))
в общем я понял,ну и согласен с сказанным выше)))тогда риторический вопрос,ёмкость до 130 а.ч,гель,(две 65ки в паралель)какое зарядное и прайс??? если ваше))))(можно дальше в личку) |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Просто сами цепи ЗУ дают потребление (как у светодиода) где-то 20-50мА тока, если света долго не будет(неделю) - могут быть проблемы с разрядом АКБ, как и на "автомобиль на сигналке на неделю забыли". В процессе заряда - заряд идет импульсный с добивкой и поддержанием, но не тупо "гоним 13.6в" а даем импульсы подзаряда - если напряжение растет выше 14.4в, то отключаем все и ждем пока упадет напряжение (бывает что и пару минут) потом снова короткая подача и т.п. У меня в такой подзарядке бывало что АКБ стояли неделями - ничего не сгорало и не плавилось :) Но за АКБ смотреть все равно надо - может КЗ случится в одной из банок, просто от времени, и тогда АКБ будет "в вечном заряде" (потому что вместо 12в станет 10в и ЗУ подумает что надо заряжать"). Цитата:
И я бы рекомендовал влить в каждую банку по 20-50милилитров дистилл.воды хорошего качества, просто на всякий случай, чтобы у геля была лишняя вода для заряд-разрядных циклов. в моем профиле я настроил "посетить домашнюю страницу" - там ссылка на мой сайт постоянная. Там есть и теория, почему я так делаю, и инструкции на все мои ЗУ. В том числе и цены. :-) и "форма обратной связи" со мной, как производителем ЗУ. |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
А если уж надо ограничить членами клуба, то у нас есть клубные карты... |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Мне-же никто не помогает, я все тяну сам, и разработку и изготовление, так что просто так терять деньги не хочется (прошу не обижаться). предложите "как лучше сделать" и тогда повесим где-то "кнопку(или?) ссылку что "членам клуба скидка ..." я не против, тем более у вас (те кто АКБ на яхтах и катерах использует) проблемы специфические, а сказок про АКБ на просторах Инета просто море-океан, и больно видеть когда явно рекламные сообщения идут вида "купи вот это(ссылка) и счастье наступит уже завтра"... а по ссылке обычное классическое ЗУ "кипятильник" из магазина... Счастье есть, но он не так быстро и полно наступает :) К нему надо стремиться. |
Re: Зарядные устройства.
Alex_Soroka, я честно говоря не понимаю как "влить воды" в аккум полностью запаянный...ну то такое,можно и без такой добавки,понимаю что с ними надо очень аккуратненько общаться,тогда и они дольше поживут)))
так всёже интересует не "для жидких" а именно чисто зарядное для гелевого аккума,а именно два аккума по 65,в спарке,и зарядка именно тооолько лично для них,тоесть гель 65 а.ч,каждый,можно соорудить зарядное чтоб и режимы то не менять?мне то только для геля нужно)проблемы со светом,ну его отсутствием у меня остро не стоит,гараж во дворе,я всю зиму дома,если что то и юнга матнётся и снимет клемы) |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
Купил себе АИДА 10 s... Автомобильный необслуживаемый подзарядил, старый кислотный полуобслуживаемый после зарядки ожил( пробки откручивать обязательно), гелевый 12 ач старый эта зарядка тоже вытянула... буду тестить,сколько ёмкости осталось.... А вот с двумя 7 ач гелевыми ничего не получись.
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
АКБ нет "полностью запаянных", во всех есть "клапана" и крышки над ними, так что для долива воды всегда можно добраться к банкам. Вода для свинцовых АКб - расходник. Если вы не будете решать вопрос доливки - то вы автоматически ограничите срок службы АКБ. к сожалению. Цитата:
Свинцовые АКБ все абсолютно выполнены из свинца, который добыт на планете Земля и не имеет отличий. Отличия и разные сказки о том "как заряжать гель" проистекают от "копирования старых книг" БЕЗ понимания что и зачем копируется. Я на эту тему написал длинную статью еще в 2009 году. 100 лет прошло как изобрели АКБ, но учебники никто не уточняет - все просто копируют тексты друг у друга. Всем кто вам рекомендует какие-то хитрые режимы заряда и непонятные напряжения - задайте им всего один вопрос: ОБОСНУЙТЕ ! Откуда взяли? Так вот не является обоснованием "а вот производитель написал..." VARTA например, пару лет назад, в бумагах к АКБ вообще писала о том что конец заряда 16в", после того как начались вопросы к производителю "а не много-ли? аккум ведь кипит и брызгает" из "бумажек" убрали про 16в :-) но никто ничего не обьяснил. а фирменные ЗУ "от Боша" заряд могут и при 15в закончить, и на вопросы "а почему?" никто ничего не отвечает - невнятное блеяние про "это десульфатирует". Цитата:
Добавлено через 22 минуты Цитата:
Почему? да потому что это КЛАССИЧЕСКИЕ ЗУ! И у них один на всех алгоритм - называется CCCV (постоянный ток с ограничением тока с переходом в постоянное напряжение) http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/cccv.png и не важно какое имя имеет ЗУ! Зарядное устройство АИДА-10s - обычное ЗУ для подзарядки АКБ классическим алгоритмом CCCV, вся "волшебность" это скопированное у СТЕК заряд "морганием" (0.5сек--1сек) при НРУ на АКБ ниже 12в, и "качели" (12.7в....14.4в) после заряда АКБ. "импульсного" заряда там нет, там есть "импульсный блок питания", который выдает напряжение, которое выпрямляется в постоянный ток, Читаем в инструкции: Батарея дозаряжается, а затем неограниченно долго поддерживается в заряженном состоянии малыми токами при постоянном напряжении 13,6В Это и есть "режим поддержания", как и в УПС, при этом АКБ кипит и расходует воду. (см. мой пост выше с графиком "начала газовыделения"). Кроме всего - посмотрите на тонкие и длинные провода Аиды и хлипкие крокодилы - о каких силовых импульсах там вообще может иди речь? :neznayu: для тех кто разбирается в электронике - вот пару видео "что внутри": https://www.youtube.com/watch?v=zZLVxri9zQs https://www.youtube.com/watch?v=p61lLrIFX3w ( тут с 11 минуты смотреть плату) никаких микропроцессоров на печатной плате не замечено :-) Хотите проверить "интеллектуальность" ЗУ ? Сделайте простой опыт: когда в процессе заряда напряжение вашего АКБ превысит 13.1вольт, отсоедините ЗУ от АКБ на секунд 10, а потом подсоедините к АКБ снова - 90% "интеллектульных ЗУ из магазина" покажут вам "зеленый глаз" и скажут "заряд окончен", т.е. ваш АКБ 100% заряжен(по их мнению), и некоторые перейдут в режим поддержания (13.6в) и всё - НИКОГДА вы уже не зарядите АКБ до "касания" 14.4в. никакими силами! и не важно что вы знаете что заряд не был завершен - алгоритм CCCV не дает ЗУ возможностей для "большого ума". Цитата:
"классика заряда" не может реанимировать АКБ. Она только может заряжать исправные и живые, да и то не долго, сульфатация все равно будет нарастать. |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Когда-то продавали УПС-ы килотоннами. Как следствие, через некоторое время, аккумуляторов умерших были сотни если не тысячи И насколько вероятно было их вернуть к жизни? |
Re: Зарядные устройства.
процентов 5-20...после высыхания электролита сыпятся пластины или уходят в КЗ...имхо если лет через 3-5 доливать водичку при штатном использовании то выхаживают срок больший чем заявляет производитель...более 10 лет
под минусовой клеммой банка часто почти в ноль высыхает... |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
Примерно через 1.8-2 года с АКБ начинались проблемы... Там где не пропадало 220в - проблемы раньше, там где пропадало(АКБ циклировались) проблемы наступали после 2-3 года работы. Так вот, из 4-х АКБ высохшего за 1.8 года ГЕЛя я мог (своими ЗУ) восстановить 1шт до 100% емкости, 1шт где-то до 80-90%, один был с переполюсованной банкой, не смог я его вытащить выше 40%, и один был сильной сульфатации (вечно голодный) - с ним приходилось возиться с неделю - пока уходили сульфаты... Это примерно общая такая статистика , т.е. можно говорить о 50% (примерно) восстанавливаемых АКБ которым 1.5...2 года. Все что более старое - там где-то 10-20%... В те гелевые АКБ я бывало вливал по 1.5 литра(!) дист.воды в каждый. "как в сухую землю", жаль фото не сохранилось, это 2010 год был. Сейчас я знаю есть определенный обьем рынка бу-шных АКБ после УПСов и мобильщиков, народ который знает как реанимировать - работает с АКБ и потом продает как б-у за полцены или ниже. Честно предупреждая что "бушный". Счет таких АКБ идет на сотни. Знаю людей которые "пасутся" в пунктах "сдам АКБ в утиль" и выбирают относительно нормальные АКБ, которые потом сами восстанавливают и продают автомобилистам :-) Несколько человек в разных городах Украины создали себе бизнес по правильному заряду и восстановлению АКБ, с помошью моих ЗУ и советов :-) Добавлено через 10 минут Вот фото высохшего АГМ аккума. http://adopt-zu.soroka.org.ua/images..._err_minus.jpg http://adopt-zu.soroka.org.ua/images//_ACB_err_plus.jpg Обратите внимание на отслаивания "окон"(намазок) от решетки на (-) пластине - это не позволяет высушенным АКБ отдавать большие токи. И обратите внимание на вспучивание (выдавливание) пластин (+) вверх изза постоянного перезаряда(поддержания) - что и привело данный АКБ к КЗ внутри банки Не доводите до такого свои АКБ :nizia: |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
(т.е. напряжение подскакивает до 15,1 В и когда опускается до 14,9 опять подаётся импульс). Это видно по встроенному вольтметру. |
Re: Зарядные устройства.
У темі 1 долучень
Alex_Soroka, ну вы же сами сказали,мол свет пропал-появился и зарядка даст не тот режим который был выставлен...поэтому и уточнил о неизменности настроек(вдруг и правда вырубят;-)) и я понимаю что свинцовый то полюбому хоть с гелем хоть жидкий,просто обычной то зарядкой гель то ушатаю сразу,токи заряда то разные...получается что можно к обычной зарядке(при условии что аккум жив!) добавить блок по ограничению в вольтаже и типа всё класс? и честно говоря как то вот дико было услышать мол долить воды в гелевый...(я может и делетант,но при перезаряде гель то тоже разогреваясь становится жидкостью и "та" имеющаяся жидкость выделившаяся водичка способствует дальнейшему уничтожению геля как такового...поэтому и удивился...понятно что как то его туда втулили значит есть место через как втулили,)я так понял отодрать крышку сверху и залить,но не получается принять у меня это...блин все говорят что в геле вода враг...я уже потерялся....:neznayu:
аккумы у меня такиеДолучення 153954(понял что вверхней части пару приклеиных овальных пластин)но блин в гель воду!? вот тутhttp://avto-flot.ru/blog/zaryadka-ge...ustroystv.html чётко утверждают что вода -враг! и как быть чему верить??? |
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
добавив приставку "качели", вы просто будете отключать АКБ при достижении первого касания 14.4в,(так как это делает например СТЕК) но это будет означать что у вас примерно 70-80% заряда в АКБ. Сульфатация будет прогрессировать, но зато вы не "прокипятите" АКБ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Там есть много "советов", например промывать солью :-> внутренности АКБ чтобы лучше заряжалось. Соду вливать в банки %OD вот полюбуйтесь сами: Десульфатация пластин кислотного аккумулятора | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов ...и этому тоже кто-то верит (рука-лицо)... Цитата:
пластины прихвачены ультразвуком или точками клея - там есть "ключики"(выемки) вот в них аккуратно отвертку (-) и по кругу подорвать - получите доступ к банкам. |
Re: Зарядные устройства.
Alex_Soroka, понял,спасибо!поэтому и советуюсь в живую тут на форуме,в статьях продаваны свою линию гнут,в интернете и не такое увидешь...спасибо за совет ещё раз,но я так понял сохнет при постоянном перезаряде?так?поэтому и необходима так сказать дополнительная "влага живительная",ну моим то ещё и года нет и они у меня чаще разряженны чем заряжены)))вот и парюсь с подбором зхарядного,чтоб не убить аккумы....:neznayu:
|
Re: Зарядные устройства.
Цитата:
"поддержание" это именно "слегка кипим". Цитата:
вода в свинцовых - это расходник. Не подливая воду раз в год хотя-бы вы сокращаете срок службы АКБ. Цитата:
|
Re: Зарядные устройства.
так вот и хочу зарядку прикупить чтоб не классику...
не хочу показаться занудой,читаю ваш сайт и понимаю что речь о кислотных аккумах и как всё супер можно делать и сделать...так а блин с гелем как быть...также как и с кислотниками чтоли,с водой определился,но а как же токи заряда?вот скажем так "Версия6(TOP)"ну всё супер,а гель тоже проманиторит если включив я укажу только ёмкость аккума? |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:46. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010