Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные импортные брендовые (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/)
-   -   Проблема с Меркури 30(40) 2т. (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/3193-проблема-с-меркури-30-40-2т.html)

P_Petrovich 04.12.2011 18:36

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 81543)
....
4. Коленвал - осыпалась цементация (болезнь 2-х тактников при долгом хранении без консервации)
5. Шатуны тоже что и коленвал
...

Зто не консервация.Это первый признак того что
хозяин при заводке устанавливал большие обороты.
Цвет металла.
Настоящая болезнь 2-х такников.

VladSVS 04.12.2011 18:59

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 81755)
Зто не консервация.Это первый признак того что
хозяин при заводке устанавливал большие обороты.
Цвет металла.
Настоящая болезнь 2-х такников.

Ну с этим я мог бы поспорить, но для этого нужно видеть всё "железо". Возможно причин было несколько, но самая главная - это вода.

avidis 04.12.2011 22:01

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Причем здесь цвет ??? У коленки и шатунов нет явного перегрева (нет цвета побежалости). Коленвал весь побит коррозией с раковинами причина вода (не герметичность картера, продолжительное хранение без консервации или тяжелое прошлое). Непонятно что имеется под тем что осыпалась цементация ??? Цементация это не покрытие а упрочнение поверхности насыщением металла углеродом совместно с закаливанием. Имеет место повреждение цементированной поверхности корозией с последующими вытекающими обстоятельствами.

Rickov 05.12.2011 02:24

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від avidis (Допис 81834)
Непонятно что имеется под тем что осыпалась цементация ???

я так понимаю, что сервис обязан показать хозяину реальное состояние мотора, ну, и объясняет типа доступным языком.
PS ОФФ сепараторы зло, сколько помню все искали и ставили на юниоры колено старого образца с бронзовой втулкой.

P_Petrovich 05.12.2011 21:42

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від avidis (Допис 81834)
Причем здесь цвет ??? У коленки и шатунов нет явного перегрева (нет цвета побежалости). Коленвал весь побит коррозией с раковинами причина вода (не герметичность картера, продолжительное хранение без консервации или тяжелое прошлое). Непонятно что имеется под тем что осыпалась цементация ??? Цементация это не покрытие а упрочнение поверхности насыщением металла углеродом совместно с закаливанием. Имеет место повреждение цементированной поверхности корозией с последующими вытекающими обстоятельствами.

Как вы определили что нет перегрева?
Тут перегрев не причём,работа на высоких оборотах
при минимальной смазке или отсутствие таковой.
Наблюдается при запуске и попытке поскорее прогреть
у неопытных капитанов
А что с конусом?

avidis 05.12.2011 22:22

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Имелся ввиду локальный перегрев трущихря поверхностей коленвала. Как определил что его не было так это естественный цвет иголок подшипника и шейки коленвала. При минимальной смазке или отсутствие таковой возникает повышенное трение что приводит к нагреву и изменению цвета иголок и шейки иногда даже к заклиниванию. Сам пользую моторы с минимальным прогревом но стараюсь сразу не нагружать и при разборке ничего криминального не заметил. Может неправильно понял про цвет метала в вашем ответе и про болезнь 2-х тактников. А с конусом очень распространённое явление прихватывание металла всречал на каждом втором моторе хотя может и коррозия плохо видно.

VladSVS 05.12.2011 23:05

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від avidis (Допис 82044)
Имелся ввиду локальный перегрев трущихря поверхностей коленвала. Как определил что его не было так это естественный цвет иголок подшипника и шейки коленвала. При минимальной смазке или отсутствие таковой возникает повышенное трение что приводит к нагреву и изменению цвета иголок и шейки иногда даже к заклиниванию. Сам пользую моторы с минимальным прогревом но стараюсь сразу не нагружать и при разборке ничего криминального не заметил. Может неправильно понял про цвет метала в вашем ответе и про болезнь 2-х тактников. А с конусом очень распространённое явление прихватывание металла всречал на каждом втором моторе хотя может и коррозия плохо видно.

Ну, цвет побежалости как раз присутствует на одном из сепараторов и на одном из шатунов. Одна из шеек коленвала (нижняя) тоже "пошла" по цвету. И не ссорьтесь, питтинг присутствует на обоих шейках, а повышение температуры происходит при его наличии автоматически, поэтому и горят шатуны собственно.
to P_Petrovich
Петрович, если бы не было выраженного питтинга, тогда можно бы было говорить о недостаточной смазке или других факторах, а так :neznayu:.
Моё мнение, касательно высоких оборотов при прогреве, на состояние шатунов повлиять не может. Объясню - при запуске имеем откровенно обогащённую смесь (соответственно много масла) при холодном моторе, а материал (шатун, ролики и палец) имеет одинаковый коэффициент расширения, поэтому при обкатанном шатуне всё это до фени, в отличии от поршневой группы, где материалы с разными коэффициентами расширения.
Из возможных причин ещё можно рассматривать детонацию, которую на 2т моторе многие просто не слышат, хотя Мерки и разжатые, но ослиную мочу ни кто не отменял, а если соединить (предположить) сразу два фактора - вода (присутствие коррозии) и детонация, то результат проявляется оОчень быстро.

avidis 05.12.2011 23:22

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Извиняюсь пересмотрел фото ещё раз заметил изменение по цвету. Просто в моих случаях изменение цвета были более явные вплоть до чёрного (нептун). Мне кажется что этот мотор очень вовремя разобрали .... И ссорится ни скем не собирался в роде не на базаре а обсуждаем технические моменты:-):-):-)

Руслан 35 05.12.2011 23:29

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 82063)
Объясню - при запуске имеем откровенно обогащённую смесь (соответственно много масла) при холодном моторе, а материал (шатун, ролики и палец) имеет одинаковый коэффициент расширения, поэтому при обкатанном шатуне всё это до фени, в отличии от поршневой группы, где материалы с разными коэффициентами расширения.
.

Только теперь добавим наличие автомикса, который как раз и не даёт нужного количества масла на старте и на резких разгонах. Вот поэтому премикс гораздо бережнее относится к моторам.

VladSVS 06.12.2011 00:10

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 82068)
Только теперь добавим наличие автомикса, который как раз и не даёт нужного количества масла на старте и на резких разгонах. Вот поэтому премикс гораздо бережнее относится к моторам.

Да Руслан, это ещё один фактор, причём очень серьёзный, который я не учёл, хотя шестерню на валу видел и мысль мелькала. Неправильная работа микса может даже оказаться первоисточником беды в данном конкретном случае. Т.е. ржавчина может образовываться от конденсата (который есть всегда), при сухом кривошипе. Например если микс не работал на холостых, то подходя к месту стоянки (по идее медленно) кривошип вымывало чистым бензином и он (кривошип) ржавел до следующего спуска очень активно. Ну это так, мысли в слух, а причин может быть гораздо больше и они могут быть комбинированы.

Гена 06.12.2011 00:18

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 82077)
Да Руслан, это ещё один фактор, причём очень серьёзный, который я не учёл, хотя шестерню на валу видел и мысль мелькала. Неправильная работа микса может даже оказаться первоисточником беды в данном конкретном случае. Т.е. ржавчина может образовываться от конденсата (который есть всегда), при сухом кривошипе. Например если микс не работал на холостых, то подходя к месту стоянки (по идее медленно) кривошип вымывало чистым бензином и он (кривошип) ржавел до следующего спуска очень активно. Ну это так, мысли в слух, а причин может быть гораздо больше и они могут быть комбинированы.

Когда отдавал мотор, то предупредил Сергея, что мотор не обкатан и микс не проверен и посоветовал ему масло лить в бенз, пока не убедится, что микс работает. Его ему починили и настроили на сервисе Мерка в Херсоне. Может так настроили и починили?

VladSVS 06.12.2011 01:12

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 82081)
Когда отдавал мотор, то предупредил Сергея, что мотор не обкатан и микс не проверен и посоветовал ему масло лить в бенз, пока не убедится, что микс работает. Его ему починили и настроили на сервисе Мерка в Херсоне. Может так настроили и починили?

Гена, микс штука не предсказуемая, не ремонтируемая (из практики) и плохо (без полной уверенности) поддающаяся проверке. Я работал с миксами на гидроциклах BRP и много раз сталкивался с прошедшими все тесты насосами, которые на практике не работали. Поэтому всегда перестраховывался и заставлял хозяина тестировать насос в динамике, с премиксовой смесью в баке. Если мотоцикл сжигал бак (50л) бензина и 1л масла, то насос считали исправным, но и тут изредка возникали нюансы с линейной зависимостью количества масла от оборотов. Так что насос - "это предмет тёмный и обследованию не подлежит" (с) Формула любви.:neznayu:

Rickov 06.12.2011 03:31

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 82077)
Например если микс не работал на холостых, то подходя к месту стоянки (по идее медленно) кривошип вымывало чистым бензином и он (кривошип) ржавел до следующего спуска очень активно. Ну это так, мысли в слух, а причин может быть гораздо больше и они могут быть комбинированы.

С таким раскладом вполне вероятна работа мотора на более дешевом аналоге оригинального масла.

Sedobor 06.12.2011 08:57

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Ого написали! По маслу - т.к. Гена сказал что надо обкатывать , то я лил в бензин масло на 50л бенза 1л масла, масло брал в жестебанке Квик (дальше не помню) брал в магазине по лодкам и моторам (он в Херсоне один). При установке мотора на лодку и его проверке оказалось что автомикс не работает, но сделали. Поэтому когда выходил на воду, а выйти получилось 4 раза по 2-3 часа работы в среднем, масло с бачка автомикса уходило.
Сегодня хочу поехать на сервис сделать фотиком нормальные фото, попросить дефектовочный акт (если дадут) Соберу в ящик всю требуху и отправлю в Киев Гене, а там решайте что делать. На сервисе закажу все запчасти, а когда прийдут попрошу что бы устанавливали в моем присутствии.

Rickov 06.12.2011 08:59

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Сергей, сфотографируйте пожалуйста (если не сложно) еще и узел шатуп/сепаратор/палец/поршень. Интересно что там. Звенит на ходу обычно он.

Sedobor 06.12.2011 09:02

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 82116)
Сергей, сфотографируйте пожалуйста (если не сложно) еще и узел шатуп/сепаратор/палец/поршень. Интересно что там. Звенит на ходу обычно он.

Сфоткаю все, но шатуны в прошлый раз стояли в поршнях, и можна на ты:-)

P_Petrovich 06.12.2011 20:39

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Sedobor (Допис 82118)
Сфоткаю все, но шатуны в прошлый раз стояли в поршнях, и можна на ты:-)

Если Уважаемая аудитория позволит.:-P
Указанные неисправности устраняли следующим способом.
Ремонтируя коробку передач (Авто) всегда приходится менять
первичный и вторичные валы.
Нашли простой способ. Если первичный вал то есть
шатун в нормальном состоянии, производим замер
иголок сепаратора. Подыскиваем аналогичные по диаметру
но с учётом ремонта (диаметра) иголки(длина в данном
случае как Вы понимаете не имеет значения) и шлифуем вторичный вал
(то есть коленвал)под нужный размер.Если шлифовщик супер
то получаем изделие(пару) лучше заводских допусков и
хорошие чаевые.M:-)

Руслан 35 06.12.2011 20:42

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 82275)
Если Уважаемая аудитория позволит.:-P
Указанные неисправности устраняли следующим способом.
Ремонтируя коробку передач (Авто) всегда приходится менять
первичный и вторичные валы.
Нашли простой способ. Если первичный вал то есть
шатун в нормальном состоянии, производим замер
иголок сепаратора. Подыскиваем аналогичные по диаметру
но с учётом ремонта (диаметра) иголки(длина в данном
случае как Вы понимаете не имеет значения) и шлифуем вторичный вал
(то есть коленвал)под нужный размер.Если шлифовщик супер
то получаем изделие(пару) лучше заводских допусков и
хорошие чаевые.M:-)

Только вот термическую обработку уже не провести, иначе ведь и колено геометрию может поменять. А по не упрочнённому металлу иголки быстро колею сделают.

Sedobor 06.12.2011 20:55

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
У темі 17 долучень
Вот фото. Я на них смотрю, и такое чуство что ролики подшипников примерзли (приржавели) к поверхностм шатуна, а потом их оторвали и получились такие поперечные полосы.

P_Petrovich 06.12.2011 20:57

Re: Проблема с Меркури 30(40) 2т.
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 82276)
Только вот термическую обработку уже не провести, иначе ведь и колено геометрию может поменять. А по не упрочнённому металлу иголки быстро колею сделают.

На валах и коленвалах процедура закалки и цементации позволяет
производить ремонт (шлифовку) учитывая ремонтные размеры и
допуски вместе с припусками тех документации.
Пару соток свободно.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0