Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

borabora 30.05.2012 17:10

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Всем Доброго дня.
Нашол старых умельцев-влладельцев Вихрь 20-25-30.(Говорят 20ка самая лучшая была.)

Предлагают,
Винт Мульти-Питч.(с двумя втулками бронзовыми вроде. Уплотнителями и запасные лопасти)
Кольца-как они говорят хорошые широкие ,не-то что сейчас Гавно...
Свечи- вертолетные, новые со старых запасов.
Ну и мелочи всякой разной много.

Оцените что нужно.
Спасибо.

Maystrenko 30.05.2012 17:59

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121076)

Оцените что нужно.
Спасибо.

Могу точно сказать что не нужно,-это винт мультипитч,пусть он даже золотой!
В-20 действительно был лудший,чугунный.

borabora 30.05.2012 18:21

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від Maystrenko (Допис 121083)
Могу точно сказать что не нужно,-это винт мультипитч,пусть он даже золотой!
В-20 действительно был лудший,чугунный.

Обьясните?

Rickov 30.05.2012 18:37

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121085)
Обьясните?

лучшей была и есть - это 25-ка, 20-ка старый и сырой мотор.
30-ка - форсированная 25-ка, более капризная и прожорливая.
1. вертолетные свечи ни к чему, вполне работоспособные штатные А-17 (в запас кинь пару штук)
2. винт мильтикакеготам тоже без надобности.

Maystrenko 30.05.2012 18:41

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121085)
Обьясните?

Сейчас подтянуться форумчане и будут обяснять,а если у них аргументы будут неубедительны я обязательно обясню,просто вопрос жеваный- пережеваный.:-)

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 121087)
лучшей была и есть - это 25-ка, 20-ка старый и сырой мотор.
30-ка - форсированная 25-ка, более капризная и прожорливая.
1. вертолетные свечи ни к чему, вполне работоспособные штатные А-17 (в запас кинь пару штук)
2. винт мильтикакеготам тоже без надобности.

Ничего доказывать не хочу,20 был самый надежный,неубиваемый мот.

Rickov 30.05.2012 18:53

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від Maystrenko (Допис 121088)
Ничего доказывать не хочу,20 был самый надежный,неубиваемый мот.

это легенда, ну да ладно.
валяется у дядьки такой под сараем, мне 34 года, и он все там. Никто и никода на моей памяти ими не пользовался, хотя несколько штук имелось.

Maystrenko 30.05.2012 19:06

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 121090)
это легенда, ну да ладно.
валяется у дядьки такой под сараем, мне 34 года, и он все там. Никто и никода на моей памяти ими не пользовался, хотя несколько штук имелось.

Мне56 и с10к годов я на нем откатал,потом25й,30й и коекак для себя могу сравнить не со слов, с собственного опыта.Главный недостаток20ки мало мощи и здесь он всем проиграл,у 30ки моща ,но ломкий,вот 25ка и зайняла свою нишу.

Шамич 30.05.2012 19:50

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121085)
Обьясните?

Боря!
В-20 действительно в семействе был лучшим по многим показателям.
Главный-это запас мощности.На базе его народ начал делать 3-х цилиндровые и даже 4-х цилиндровые моторы,запас мощности есть такой показатель позволял эти переделки,правда ряд передельщиков не придерживались главного правила-биение коленвала-допустимое не более 0,03мм, и у них валы ломались,кто это понимал и был в курсе всех технических деталей,то у того моторы работают по сей день.Мощность таких переделок была выше чем у В-30,надо признать,можификации на базе В-25 и В-30 были,сам Страшкевич имел 3-х цилиндровую модификацию В-30 с мощностью 45 лс на коленвале умножаем примерно на 0,92 и получаем мощность на греьном валу в СССР было принято мощность снимать с коленчатого вала.На текущий момент В-30 находится в верхнем пределе и при заводской конструкции и при самостоятельной модернизации запас прочности мотора на пределе,что не есть хорошо.
По традиции советская техника имела запас от 3-10 в зависимости от назначения.
Вот в вкратце и весть ликбез.
Хочу добавить,что из В-20,можно сделать В-25 и В-30,больщого ума сдесь не надо.:cool2::cool2:

borabora 30.05.2012 20:18

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Шамич-
А на счет:
Винт -Мульти
Свечи от * Гвинтокрила*
Ну и Совдеповские кольца?

саныч 30.05.2012 20:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Тема конечно очень интересная для владельцев "совкомоторов" и "Вихреводов":-).Наверно ни на одом ПЛМ не было столько модернизаций и доработок как на Вихре,не говоря о том сколько книг и статей написано на эту тему и сколько тем о Вихре создано на водномоторных сайтах.Но из собственных наблюдений скажу что в основном "дожили" до наших дней и сейчас в эксплуатации в основном те Вихри владельцы которых особо не увлекались "доработками и модернизациями" а просто соблюдали правила эксплуатации.

Шамич 30.05.2012 20:48

Re: Винт для мотора Вихрь-30
 
Боря!
По свечам надо знать калильное число и длину резьбовой части свечи.
Кольца,необходимо знать на какой мотор,дело в том,что на В-20 и В-25 первых выпусков толщина кольца была меньше,чем потом на более поздних.
Для В-30,если это кольца от В-30,советские подойдут,качество их выше,чем сегодняшние.
По мультипичу,могу сказать следующее6
для Вихря выпускались два типа-Днепр-240 и Енисей.
Расчетный шаг Днепра-240-составлял 240мм,Енисея-264мм.На этих шагах винтов КПД был максимальным,но параметры шагов этих винтов для советских лодок типа Прогрес и им подобных приходились на максимальную загрузку,налегке эти винты имели перекрут,что недопустимо при грамотной эксплуатации,в этой теме я уже описал для Рамзеса,праметры тем более ты уже испытал серый винт с параметрами д-235,Н-282мм.
В эксплуатации лучше был винт Енисей,что касается битья редуторов,то все это блеф,мы эксплуатаровали оба эти мультипича причем при нагрузках превышающих допустимую для лодок и ходили в отпуск на расстояния свыше 350км в один конец применяя эти винты.Все зависело от грамотной сборки редуктора,а именно от правильной установки зазора в шестернях редуктора,я лично на своих двух Енисеях прошел маршрут:РОП-5 до Новгода-Северского и обратно на двух В-25,которые работали на смеси бензина и соляры, в местах заправки я был в роли Коперфилда,показывая как у меня работает мотор на этой адской смеси.
Вот такие пироги.:cool2:

Rickov 31.05.2012 04:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 121096)
Главный-это запас мощности.На базе его народ начал делать 3-х цилиндровые и даже 4-х цилиндровые моторы,

с сомнительной топливной экономичностью. Да и расчитывался этот мотор (20ка) на автобензины оч 72 и ниже, вот и был бронебойным.

borabora 31.05.2012 19:54

Компрессия
 
Сегодня замаерили автомобильным прибором *Компрессию*
На холодную,
Оба цилиндра- 8.5 атм.
:-)

Maystrenko 31.05.2012 21:15

Re: Компрессия
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121224)
Сегодня замаерили автомобильным прибором *Компрессию*
На холодную,
Оба цилиндра- 8.5 атм.
:-)

Будь енто мой мотор я бы его не ломал(говорю на всякий случай),А возит нехай возит,тем более судя по Вашим постам ен и не выпендрючиваеца. А то вам понасоветывают...
-"Не будите лихо пока оно спит".Можно чегото улудшить,и по ходу чегото уграть.

AlexGrom 31.05.2012 21:50

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Мотор на видео недокручивает сто пудово.................запись не очень, но на слух не более 4000 оборотов................с такой загрузкой на 300 винте на 30ке должно быть 4600 плюс минус, но больше плюс...............Твой алгоритм:
1. Определить в каком месте не дотягивают троса-механизм=привод на магнето до максимального газа(максимального УОЗа) и проверить на сколько при максимальной тапке(просто рычаг газа в полный,глянуть на поводок магнето,где фигурный паз, по которому и определить полный или неполный за счет приводов.) открыта дроссельная заслонка. Привести все в норму.........
2. Проверить уровень в поплавковой по мануалу...........(проверить регулировку магнето, самое простое поднеся конец ВВ провода к маховику прокрутить и глянуть где искра(расстояние 3-4 мм от железа провода до маховика),в этом месте поставить маркером риску на маховике и такую же точно через 180 градусов, короче проверить чтобы искры были через 180 градусов).
3.Привести в порядок штатный винт(опилить приливы на ступице, не меняя геометрии убрать все дефекты с помощью напильника и наждака и в идеале полирануть и отбалансировать!!!!!!!!!!!!! сие не сложно, нужен валик по диаметру ступицы, две стальных тонких линейки установленные строго горизонтально с помощью нормального строительного уровня и 1 г =шарик пластилина ну и на часок включить голову............).
4. Установить штатно тахометр, можно купить авто, можно сколхозить с тазовского шестерочного...........
5.В итоге после замера оборотов при такой же загрузке(ты и любимая деффчонка=-O) подпилить винт по диаметру. Для 30ки примерно на 5 мм...........


Озвученная давка 8,5 разговор ниочем(способ измерения плюс корявость самого "измерятельного" приборища!!!), но моторчег скорее жив чем мертв, главное что нет разнобоя по верхнему и нижнему ЦПГ!!!!!!!!!!!!

borabora 31.05.2012 23:45

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
После видео:
Трос газа подтянул, сейчас открываеться на полную,но на 300-ом ему тяжело.
282 Песня.
8.5 атм. -Меряли прибором с СТО(неЗаюзаным).Крутили- Ручным старетером.

Чесно говоря для себя решил следущии шаги.
1 .Комлект винтов (груз, подпиленные -улучшенные.)+ плюс Мультипитч(Все скопом отдают)
2 Тахометр.
3 GPS навигатор - И будем мерять.

А пока радуюсь тому-что Есть.

Rickov 01.06.2012 03:00

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121224)
На холодную,

меряют на горячую при полном открытом дросселе, а лучше вообще к нему не лезь. У тебя точно 30-ка? Судя по возрасту лодки - может оказаться 25-кой?

Толяныч 01.06.2012 08:44

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Ну вообщем Борис уже все разобрали. Думаю действительно больше делать ничего не стоит (кроме доводки винта). Хорошего отдыха и удачной рыбалки.
300 доведенный винт на вашем комплекта может и справится, но я точно сказать не могу. Пробовать всегда стоит.

Maystrenko 01.06.2012 09:48

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 121260)
После видео:


Чесно говоря для себя решил следущии шаги.
1 .Комлект винтов (груз, подпиленные -улучшенные.)+ плюс Мультипитч(Все скопом отдаю)

Дают - берите !;-)

Добавлено через 57 минут
С моей точки зрения доводка винта,-это убрать зазубрины,подточить,отшлифовать,по молодости полировал до зеркального блеска.Был ощутимый эфект.Даже дырки под болты в редукторе залепливал толи воском,толи пластилином,и редуктор тоже шлифовал.
Лудше резало траву,меньше наматывло на винт и казалось прибавляло ходу.
Для улудшения мощьности двигателя обрезал крыльчатку(на ней теряется около 2х л.с.) так ,что вода бежала только на ходу.Заместо вязкого нигрола заливал ТАД ,благо сейчас этого добра навалом.
Поверхность поршней полировал до зеркалки.
Отшлифоаны были все входные и выходные дырки картера.
Просверливал дырки выхлопа в дейдвуде выше уровня воды,прибавляло ,на мой взгляд ,мацикетный призвук и немного мащи!
Все что мне казалось лишнее на моте убрал.
В итоге это двигло нас пятерых на крутом повороте(лодка крым)легко поставило на борт,а затем накрыло,от напора воды половину чел. сразу смыло меня последнего,-держался за руль.
Вытащили лоду высушили мотор(выкрутили свечи прокачали воду)Мотор завелся как нивчем не бывало .Поехали дальше без выпендрежа.Ага нырали собирали ключи,пойло,рыбацкие снасьти и всякую хрень.
Все на мою 30ку пальцами тыцяли,-"Зверюга"!

borabora 01.06.2012 09:57

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 121270)
У тебя точно 30-ка? Судя по возрасту лодки

Мотор 1980 г.в
Лдка 1983 г.в


Дают но-за 400 грн.

Пока не *Ляжет*-лезть в него, не Будем.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:45.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0