Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Валентин 76 27.07.2016 13:09

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Спасибо Андрей. Проверю параметры указанные на схеме

SHAFAR 02.08.2016 13:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Появился низкочастотный шум.

Добавлено через 15 минут
Во время перевозки семейной группы на штатном винте появился гул. На возвращение установлен винт грузовой. Гула практически не было и дошли нормально. После возврата штатного при зегрузке 1 человек гул есть, но поменьше. Еще стал заводиться хуже (зажигание электронное):заполнение поплавковой-подсос-"гырр" с третьего-четвертого рывка-сброс подсоса-середина газа-хватает не сразу, а счевертого-пятого-шестого рывка, постепенно набирая обороты. Потом все нормально на всех режимах. Вопрос вихристам-куда копать? Сальники картера? Игольчатый? Подшипники картера(верх, низ)? Подшипники вал-шестерни? Редуктор?

Шамич 02.08.2016 16:02

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від SHAFAR (Допис 439537)
Появился низкочастотный шум.

Добавлено через 15 минут
Во время перевозки семейной группы на штатном винте появился гул. На возвращение установлен винт грузовой. Гула практически не было и дошли нормально. После возврата штатного при зегрузке 1 человек гул есть, но поменьше. Еще стал заводиться хуже (зажигание электронное):заполнение поплавковой-подсос-"гырр" с третьего-четвертого рывка-сброс подсоса-середина газа-хватает не сразу, а счевертого-пятого-шестого рывка, постепенно набирая обороты. Потом все нормально на всех режимах. Вопрос вихристам-куда копать? Сальники картера? Игольчатый? Подшипники картера(верх, низ)? Подшипники вал-шестерни? Редуктор?

Это может свидетельствовать о том,что потянулся соединительный болт коленвала.В таком случае для подтяжки необходима разборка головки и подтяжка самого болта,при этом при затяжке НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ НЕМНОГО ПОСЛАБЛЯТЬ ВИНТ.Сверлится новое отверстие и шплинтуется.Причина потяжки: перегрев двигателя, неправильно выставленный тепловой зазор(осевой люфт коленвала) ог должен быть в пределах от 0,05 до 0,3 мм.Регулируется регулировочными шайбами в литературе по Вихря все это подробно описано.Вот так.
Проверить потяжку коленвала можно сняв колпак и потянув двигатель двумя руками за маховик верх или вниз если это есть значит надо разбирать. Все остальное см. выше.

P_Petrovich 02.08.2016 16:17

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Если ему поддал то и по зубьям " молотком " прошлись.
Если такое подтвердится , тьфу три раза, то лучше полная разборка.
Мне кажется что таки да и маховичок из за этого начал цеплять,
что сказалось на заводку.

Боцик 02.08.2016 18:18

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Прежде чем делать эти выводы- нужно чётко определиться,.Руками маховик не поднимешь,пробовать отверткой( мощной),если есть люфт,то тогда нужно вскрывать и смотреть,это и стяжной болт и регулировочные шайбы-втулки шатуна- верхние,а не проще изначально проверить компрессию?При загрузке и грузовом винту,гула нет...когда-то,у товарища была ситуация- на малых оборотах телепало,а чуть больше проходило,завели и до Киева с Украинки груженый дошёл,но тогда на малых телепало маховик- на малых оборотах- телепает - при увеличении оборотов,это проподает-тогда была раскрутка колен- вала,а тут???Нужно смотреть,а колоть сразу двигатель- колен- вал не нужно,причин много найти истину! С редуктором- проверить как работает редуктор- включение выключение реверса,наличие смазки( нигрола),перегруз для Вихря,в своё время ,был не так чреват,как не было масла в бензине,благо стояла одна из первых электроники,и ОН заглох,потом вспомнил.....остыл,нашёл масло на берегу( тогда),и спокойно дошёл до Киева,с Украинки.Осмотр и диагностика,а потом заключение и разборка.У нового хозяина моего Вихря( прошло-8 лет),за счет плохой затяжки маховика,раздолбало и втулку маховика,и шейку колен- вала,подарил ему другой К В,опять не докрутил не затянул,храповик выработка по отверстию фиксируещему гайку,или гайка маховика короткая,короче снова проблемы....Не даром говорят-ВЕК ЖИВИ И ВЕК-УЧИСЬ....Но опыт ВЕЛИКОЕ ДЕЛО.....Удачи ВАМ!

Боцик 03.08.2016 05:00

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Доброго Утра-ВСЕМ!Еще немножко-что-знаю-помню.....При затяжке болта К,В,в промежуток между ключом и щекой К,В,лучше вставить отвертку-которая будет удерживать ключ на своем месте и не даст ему подниматься в этот промежуток(что неизбежно приведет к сворачиванию или самого ключа-или шестигранника стяжного болта),-для удержания К,В,при затяжке и раскручивании болта,-лучше использовать приспособу(у Страшкевича есть чертежи)можно конечно и в тисках-но это чревато может провернуться щека самого-К,В,(лично пробовал и в тисках и приспособе-все проходило нормально)....при сверлении отверстия под шплинт-можно не попасть в родное отверстие-пройти рядом(если получится)но это опять чревато-на будующее-более возможна раскрутка-К,В.так-как отверстие будет уже разбито....опять-же не забывать о том-что если К,В,ослабла затяжка болта,то не факт-что нарушены зубья самого К,В,-обратить внимание-на сами зубья.....были случаи-когда-головка болта вообще срезалась-тогда проблемы были намного -больше.....Гул мотора-нижний -305 подшипник(при выработке верхних подшипников-слышится типа звона,-так-же гул может происходить при выработке конического упорного подшипника в самом редукторе,-еще может-быть разорвало втулку на ВАЛ-РЕССОРЕ-но тогда обычно шелест грюкот в сапоге(дейдвуде)....за регулировочные шайбы самого-К,В,тут уже писали-только напоминаю-может залегли прижимные кольца-золотников и золотники молотят по торцу картера-ТОГДА и ЗАВОДИТЬСЯ будет плохо.....Так-что проблем-много но нужно найти ТУ-КОТОРАЯ ВОЗНИКЛА.УДАЧИ ВАМ,...

Валентин 76 03.08.2016 13:39

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый день всем. Не могу определиться с пропорциями масла в бензин !!! На банках с 2т маслом для двигателей с водяным охлаждением пишут или 1:50 или 1:40. Многие водомоторники так и заливают , а некоторые говорят ч то надо 1:20.
Так какая же пропорция правильная??? Помогите разобраться.

Добавлено через 23 минуты
Из разговоров с бывалыми понял так , что по паспорту ещё тот советский автол был 1:20. Асовременная полусинтетика и синтетика 1:40

A_Hill 03.08.2016 13:42

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Валентин, а в какой мотор?
Если в "Вихрь", я бы всё равно не лил бы меньше 700-800 грамм на 20 литров.

Валентин 76 03.08.2016 16:01

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Речь идёт о Вихре.
Анатолий , а из каких расчетов 700-800 гр на 20л ? В инструкции к маслу написано 1:40 или 1:50 , это 500 и 400 гр на 20 л !?

Добавлено через 2 минуты
Блииин... просто хотелось бы услышать аргументированную версию )

A_Hill 03.08.2016 16:28

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Валентин 76 (Допис 439701)
Речь идёт о Вихре.
Анатолий , а из каких расчетов 700-800 гр на 20л ? В инструкции к маслу написано 1:40 или 1:50 , это 500 и 400 гр на 20 л !?

Добавлено через 2 минуты
Блииин... просто хотелось бы услышать аргументированную версию )

Соотношение 1:40 или 1:50 которое написано на канистре с маслом это касается современных моторов.
Другие материалы, другие допуски\зазоры, другие тепловые режимы.
А "Вихрь" это мотор из прошлого.
Залейте в современный мотор некачественный бензин и далеко не уедете.
А "Вихрь " работал на чём угодно, даже на смеси бензина и соляры, но при этом требует хорошей смазки, особенно подшипники коленвала.
Имхо, в характеристиках масла есть две важных характеристики, - зольность и температура вспышки.
Первый параметр влияет на образование нагара, а второй, в правильный ли момент сгорает масло.
Вот почему с успехом в топливо для "Вихрей" лили компрессорное масло и он чудесно на нём ходил.

Евгений_77 03.08.2016 16:47

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый день. Возникла проблема-перестал заводится мотор.
То есть заводится и работает только на подсосе, как только убираешь-глохенет. Шо это за хрень? Жиклер? болт качества? Не хочется просто так разбирать карб

Валентин 76 03.08.2016 16:58

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Анатолий , всё вроде бы логично звучит. В любом случае спасибо за объяснение!
Но факт: я пять лет лил в В30 1:50 , и ни каких проблем по этой линии не было. Продал два года назад , люди до сих пор движку ни чего не делали , катаются.

Шамич 03.08.2016 17:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 439707)
Добрый день. Возникла проблема-перестал заводится мотор.
То есть заводится и работает только на подсосе, как только убираешь-глохенет. Шо это за хрень? Жиклер? болт качества? Не хочется просто так разбирать карб

Женя,скорее всего причина в низком уровне в поплавковой камере,надо увеличить подачу топлива подгибом рычажка на запорной иголке в верхней крышке,ну и мусор проверить на всякий случай вдруг кусок окалины где то лежит.:-))

Боцик 03.08.2016 18:04

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Миша-ТОЛЬКО ПОДДЕРЖУ,а поставить фильтр перед мотором-ТЯЖЕЛО? Какой бензин ВЫ -льете?Масло компрессорное лил-и ТОВАРИЩУ давал-(ЮНГЕ)никаких -проблем-дешево и сердито....меня так научили ,еще в 80х годах(на работе этого масла -было не МЕРЯНО-тогда)Пропорция -чуть меньше чем -АС-8

Евгений_77 04.08.2016 09:10

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Миша, бензонасос разобрал, сеточка чистая, правда в отстойнике грязюки немного было, клапана на бензе нормальные. Уровень был даже большой, так как при прокачке грушей появлялся бензин в контрольном отверстии. Попробую жиклер открутить...

Добавлено через 21 минуту
Жиклеры чистые, и мотор вообще не заводится. ни с подсосом ни без. искра есть, не сильная, не смотря на электронное зажигание.

vlpelyh 04.08.2016 09:29

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Проверьте компрессию, мотор после капремонта.бывает затирает поршня и залягают кольца , причин много.

Евгений_77 04.08.2016 12:26

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
ТОЛЬКО ЧТО СЪЕЗДИЛ, ВЗЯЛ У ТОВАРИЩА КОМПРЕССОМЕТР!=-O

Добавлено через 44 минуты
Верхний цилиндр 7.5, низ 6.7, замерял дергая ручным стартером

Добавлено через 58 минут
Завелся с подсосом, хотел добавить топлива винтом количества, почувствовал, как провод свечной пробивает. Хочу поменять. Скажите, можно ли поставить обычные автомобильные?

Андрей:) 04.08.2016 12:36

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
компрессия маловата, но это не причина чтоб вообще не заводиться. на вихрях время от времени надо проверять контакт бронепровода в ТЛМ-ке и люльке. если контактная игла в ТЛМ грязная, ржавая то ессно надо надфилем зачистить до металла. и от самого бронепровода срезать 5мм дабы освежить контакт. и проверьте подпайку провода ТЛМ который идет к зажиганию, иногда если в этом проводе целыми остаются 1-2 жилы а остальные отломались, то контакт как-бы есть а искры нихрена нету. все эти манипуляции в сумме дают надежную искру (при условии что зажигалка нормально фунциклирует:) )

удачи вам в борьбе с вихрем!!!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 439792)
можно ли поставить обычные автомобильные?

у вас это просто не получится, там другая структура

Евгений_77 04.08.2016 13:11

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Андрей, спасибо!
Обновил бронепровода - и Вихрь с полшкворки заводится!)
Как он так реагировал на пробой, понять не могу. Заводился только с подсоса.
Но, опять же, этот случай - в копилку вихреводов!)

Добавлено через 1 минуту
По поводу компрессии: если мерять как на ютубе- маслая электростартером- тогда верхний 8.2 нижний 7.6

P_Petrovich 04.08.2016 13:12

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 439792)
Верхний цилиндр 7.5, низ 6.7

Это после ремонта ?=-O


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:17.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0