![]() |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Спасибо Андрей. Проверю параметры указанные на схеме
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Появился низкочастотный шум.
Добавлено через 15 минут Во время перевозки семейной группы на штатном винте появился гул. На возвращение установлен винт грузовой. Гула практически не было и дошли нормально. После возврата штатного при зегрузке 1 человек гул есть, но поменьше. Еще стал заводиться хуже (зажигание электронное):заполнение поплавковой-подсос-"гырр" с третьего-четвертого рывка-сброс подсоса-середина газа-хватает не сразу, а счевертого-пятого-шестого рывка, постепенно набирая обороты. Потом все нормально на всех режимах. Вопрос вихристам-куда копать? Сальники картера? Игольчатый? Подшипники картера(верх, низ)? Подшипники вал-шестерни? Редуктор? |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
Проверить потяжку коленвала можно сняв колпак и потянув двигатель двумя руками за маховик верх или вниз если это есть значит надо разбирать. Все остальное см. выше. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Если ему поддал то и по зубьям " молотком " прошлись.
Если такое подтвердится , тьфу три раза, то лучше полная разборка. Мне кажется что таки да и маховичок из за этого начал цеплять, что сказалось на заводку. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Прежде чем делать эти выводы- нужно чётко определиться,.Руками маховик не поднимешь,пробовать отверткой( мощной),если есть люфт,то тогда нужно вскрывать и смотреть,это и стяжной болт и регулировочные шайбы-втулки шатуна- верхние,а не проще изначально проверить компрессию?При загрузке и грузовом винту,гула нет...когда-то,у товарища была ситуация- на малых оборотах телепало,а чуть больше проходило,завели и до Киева с Украинки груженый дошёл,но тогда на малых телепало маховик- на малых оборотах- телепает - при увеличении оборотов,это проподает-тогда была раскрутка колен- вала,а тут???Нужно смотреть,а колоть сразу двигатель- колен- вал не нужно,причин много найти истину! С редуктором- проверить как работает редуктор- включение выключение реверса,наличие смазки( нигрола),перегруз для Вихря,в своё время ,был не так чреват,как не было масла в бензине,благо стояла одна из первых электроники,и ОН заглох,потом вспомнил.....остыл,нашёл масло на берегу( тогда),и спокойно дошёл до Киева,с Украинки.Осмотр и диагностика,а потом заключение и разборка.У нового хозяина моего Вихря( прошло-8 лет),за счет плохой затяжки маховика,раздолбало и втулку маховика,и шейку колен- вала,подарил ему другой К В,опять не докрутил не затянул,храповик выработка по отверстию фиксируещему гайку,или гайка маховика короткая,короче снова проблемы....Не даром говорят-ВЕК ЖИВИ И ВЕК-УЧИСЬ....Но опыт ВЕЛИКОЕ ДЕЛО.....Удачи ВАМ!
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Доброго Утра-ВСЕМ!Еще немножко-что-знаю-помню.....При затяжке болта К,В,в промежуток между ключом и щекой К,В,лучше вставить отвертку-которая будет удерживать ключ на своем месте и не даст ему подниматься в этот промежуток(что неизбежно приведет к сворачиванию или самого ключа-или шестигранника стяжного болта),-для удержания К,В,при затяжке и раскручивании болта,-лучше использовать приспособу(у Страшкевича есть чертежи)можно конечно и в тисках-но это чревато может провернуться щека самого-К,В,(лично пробовал и в тисках и приспособе-все проходило нормально)....при сверлении отверстия под шплинт-можно не попасть в родное отверстие-пройти рядом(если получится)но это опять чревато-на будующее-более возможна раскрутка-К,В.так-как отверстие будет уже разбито....опять-же не забывать о том-что если К,В,ослабла затяжка болта,то не факт-что нарушены зубья самого К,В,-обратить внимание-на сами зубья.....были случаи-когда-головка болта вообще срезалась-тогда проблемы были намного -больше.....Гул мотора-нижний -305 подшипник(при выработке верхних подшипников-слышится типа звона,-так-же гул может происходить при выработке конического упорного подшипника в самом редукторе,-еще может-быть разорвало втулку на ВАЛ-РЕССОРЕ-но тогда обычно шелест грюкот в сапоге(дейдвуде)....за регулировочные шайбы самого-К,В,тут уже писали-только напоминаю-может залегли прижимные кольца-золотников и золотники молотят по торцу картера-ТОГДА и ЗАВОДИТЬСЯ будет плохо.....Так-что проблем-много но нужно найти ТУ-КОТОРАЯ ВОЗНИКЛА.УДАЧИ ВАМ,...
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Добрый день всем. Не могу определиться с пропорциями масла в бензин !!! На банках с 2т маслом для двигателей с водяным охлаждением пишут или 1:50 или 1:40. Многие водомоторники так и заливают , а некоторые говорят ч то надо 1:20.
Так какая же пропорция правильная??? Помогите разобраться. Добавлено через 23 минуты Из разговоров с бывалыми понял так , что по паспорту ещё тот советский автол был 1:20. Асовременная полусинтетика и синтетика 1:40 |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Валентин, а в какой мотор?
Если в "Вихрь", я бы всё равно не лил бы меньше 700-800 грамм на 20 литров. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Речь идёт о Вихре.
Анатолий , а из каких расчетов 700-800 гр на 20л ? В инструкции к маслу написано 1:40 или 1:50 , это 500 и 400 гр на 20 л !? Добавлено через 2 минуты Блииин... просто хотелось бы услышать аргументированную версию ) |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
Другие материалы, другие допуски\зазоры, другие тепловые режимы. А "Вихрь" это мотор из прошлого. Залейте в современный мотор некачественный бензин и далеко не уедете. А "Вихрь " работал на чём угодно, даже на смеси бензина и соляры, но при этом требует хорошей смазки, особенно подшипники коленвала. Имхо, в характеристиках масла есть две важных характеристики, - зольность и температура вспышки. Первый параметр влияет на образование нагара, а второй, в правильный ли момент сгорает масло. Вот почему с успехом в топливо для "Вихрей" лили компрессорное масло и он чудесно на нём ходил. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Добрый день. Возникла проблема-перестал заводится мотор.
То есть заводится и работает только на подсосе, как только убираешь-глохенет. Шо это за хрень? Жиклер? болт качества? Не хочется просто так разбирать карб |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Анатолий , всё вроде бы логично звучит. В любом случае спасибо за объяснение!
Но факт: я пять лет лил в В30 1:50 , и ни каких проблем по этой линии не было. Продал два года назад , люди до сих пор движку ни чего не делали , катаются. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Миша-ТОЛЬКО ПОДДЕРЖУ,а поставить фильтр перед мотором-ТЯЖЕЛО? Какой бензин ВЫ -льете?Масло компрессорное лил-и ТОВАРИЩУ давал-(ЮНГЕ)никаких -проблем-дешево и сердито....меня так научили ,еще в 80х годах(на работе этого масла -было не МЕРЯНО-тогда)Пропорция -чуть меньше чем -АС-8
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Миша, бензонасос разобрал, сеточка чистая, правда в отстойнике грязюки немного было, клапана на бензе нормальные. Уровень был даже большой, так как при прокачке грушей появлялся бензин в контрольном отверстии. Попробую жиклер открутить...
Добавлено через 21 минуту Жиклеры чистые, и мотор вообще не заводится. ни с подсосом ни без. искра есть, не сильная, не смотря на электронное зажигание. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Проверьте компрессию, мотор после капремонта.бывает затирает поршня и залягают кольца , причин много.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
ТОЛЬКО ЧТО СЪЕЗДИЛ, ВЗЯЛ У ТОВАРИЩА КОМПРЕССОМЕТР!=-O
Добавлено через 44 минуты Верхний цилиндр 7.5, низ 6.7, замерял дергая ручным стартером Добавлено через 58 минут Завелся с подсосом, хотел добавить топлива винтом количества, почувствовал, как провод свечной пробивает. Хочу поменять. Скажите, можно ли поставить обычные автомобильные? |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
компрессия маловата, но это не причина чтоб вообще не заводиться. на вихрях время от времени надо проверять контакт бронепровода в ТЛМ-ке и люльке. если контактная игла в ТЛМ грязная, ржавая то ессно надо надфилем зачистить до металла. и от самого бронепровода срезать 5мм дабы освежить контакт. и проверьте подпайку провода ТЛМ который идет к зажиганию, иногда если в этом проводе целыми остаются 1-2 жилы а остальные отломались, то контакт как-бы есть а искры нихрена нету. все эти манипуляции в сумме дают надежную искру (при условии что зажигалка нормально фунциклирует:) )
удачи вам в борьбе с вихрем!!! Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Андрей, спасибо!
Обновил бронепровода - и Вихрь с полшкворки заводится!) Как он так реагировал на пробой, понять не могу. Заводился только с подсоса. Но, опять же, этот случай - в копилку вихреводов!) Добавлено через 1 минуту По поводу компрессии: если мерять как на ютубе- маслая электростартером- тогда верхний 8.2 нижний 7.6 |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:17. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010