Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Шамич 31.05.2016 07:56

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Женя,кратковременно не страшно.Длительно не желательно,всему свое время.Даже при нагрузке после второй канистры можно кратковременно давать 2/3 газа,но лучше обкатать на 3600 об/мин.
Чем меньше нагрузка при обкатке,тем лучше притираются все трущиеся детали в движке.Вот так.:cool2:

Евгений_77 17.06.2016 13:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
Миша, по твоему совету переделал включение передач. Вроде получилось.
В воскресенье, если погода не подведет, буду испытывать на море

Евгений_77 20.07.2016 12:39

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
После обкатки на рыбалке и в бочке совершил пробный вояж вдоль морского побережья). Прошел в общей сложности километров двадцать. На тахометре держал от 3тыс до 3.6. Заметил следующую особенность: до трех тысяч на увеличение оборотов двигателя пропорционально увеличивается скорость лодки. После трех прирост скорости едва ощущается. Есть винт с регулируемым шагом ( с пластиковыми лопастями). может есть смысл попробовать его? Поставить максимально допустимый угол, так как в лодке 2-3 человека и минимум вещей.

УНА-0531 20.07.2016 20:56

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 437750)
После трех прирост скорости едва ощущается. Есть винт с регулируемым шагом ( с пластиковыми лопастями). может есть смысл попробовать его? Поставить максимально допустимый угол, так как в лодке 2-3 человека и минимум вещей.

Если прирост скорости только после 2/3 еле ощущается то скорее всего у вас все ОК. Прогресс 2М не самая благодарная на мощность двигателя лодка. Старайтесь оптимально рассадить пассажиров, от этого много зависит. Все же хотят впереди сесть. Наберите статистику, если у вас получится при обычной нагрузке и погоде 300-400 гр. топлива на км то считайте что хорошо. А для обкатки человека 2-3 и такие обороты вроде многовато.

Боцик 21.07.2016 04:59

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Доброго Утра-ВСЕМ!Винт с пластиковыми лопастями-(ЕНИСЕЙ)-в свое время был и у меня такой-только с дюралевыми лопастями,-показывал такие чудеса.....Доволен был-ИМ -как -СЛОН-пока не утопил-на обратном ходу-раскрутилась гайка(хоть и стоял шплинт-видно срезало)и ушел на дно.....Товарищу покупал такой-же,-в Киеве тогда-их не было,-а в Харькове -были-1985 год....У меня стоял изначально на Оке-4,потом поменял лодку на Казану5м2,-на ней уже и утопил.У товарища был тоже Прогресс-2-ему винт тоже очень понравился.Главное подобрать шаг-и поставить на ТОЙ риске-метку-и грузи и дави тапок.....На Оке-4-четверо взрослых-и ребенок-7 лет ,плюс шмотки-Вихрь-30 и вперед-Мужик на Прогрессе-2 с женой и таким-же двигателем-остался-далеко за кормой....после прихода на точку,ОН подьехал и стал распрашивать -А-ЧТО ЗА ВИНТ-ЧТО ЗА МОТОР,-ЧТО ЗА ЛОДКА.....Единственное -доработать шплинтовку гайки-держащей весь набор-на втулке.УДАЧИ ВАМ!

Евгений_77 21.07.2016 11:08

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Олег, по топливу приблизительно так и получилось.
По газу- 3600 это максимум, что я могу накрутить калужским командером( такие обороты давал кратковременно). Загрузка 2 человека по 75 кг сидели ессественно впереди. Лодочка уверенно выходила на глисс после 2500 тыс ( приблизительно). В основном было 3000-3200 оборотов.Тахометр жигулевский,тестировал электронным.
В принципе мне все понравилось, но если есть возможность-почему не поэкспериментировать?
Вопрос по винту: если я поставлю максимально большой угол лопастей- каких неприятностей я могу ожидать?
Поставив минимальный угол, я так понимаю, это будет грузовой вариант?

Евгений_77 21.07.2016 11:12

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 1 долучень
Вот такой винт

Боцик 21.07.2016 19:19

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Это-Енисей- шагом винта,можите играть в зависимости от загрузки,дальше посмотрите,как и что,чем меньше шаг,тем больше загрузка,опять смотреть по оборотам ,подобрать оптимально,чтоб был универсальный.

УНА-0531 21.07.2016 19:57

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 437874)
Олег, по топливу приблизительно так и получилось.
По газу- 3600 это максимум, что я могу накрутить калужским командером( такие обороты давал кратковременно). Загрузка 2 человека по 75 кг сидели ессественно впереди. Лодочка уверенно выходила на глисс после 2500 тыс ( приблизительно). В основном было 3000-3200 оборотов.Тахометр жигулевский,тестировал электронным.
Вопрос по винту: если я поставлю максимально большой угол лопастей- каких неприятностей я могу ожидать?
Поставив минимальный угол, я так понимаю, это будет грузовой вариант?

Да, налицо тяжелый винт. Подобную проблему я когда-то решал подрезкой штатного на 10 мм в диаметре и полировкой. Оказалось, что для моего комплекта это решение было лучше чем "грузовой" винт с 287 шагом. А если у Вас ВРШ то нужно немного (!) уменьшить шаг. И, сажайте всех сзади. Сейчас почти в каждой мобилке ЖПС. Пересадили "багаж" посмотрели обороты и скорость. Интересно, если вы один и один пассажир сзади есть 5000 оборотов?
А может банально не открывается полностью дроссельная заслонка карба?

Боцик 21.07.2016 21:48

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Не буду спорить и доказывать,для Вихря ,были два винта-ВРШ- Енисей,- изготовлен с дюрали,основа втулка с пазами под резиновые амортизаторы- потом три части корпуса самого винта ,куда вставлялись лопасти( были двух видов- дюралевые и пластмасс)Енисей намного легче чем его предшественник,изотовленый со стали,не помню его названия просто-ВРШ- для Вихря,он и был тяжёлый,может-ВЫ,имели другое ввиду....

Дядя Саша 21.07.2016 22:11

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
[QUOTE=Боцик;437956]основа втулка с пазами под резиновые амортизаторы

Доброго времени суток, форумчане.
Может кто подскажет, где взять или из чего сделать эти самые резиновые амортизаторы. У меня такой Енисей валяется еще из советских времён. Купил, если не ошибаюсь, за 25 рублей в магазине. В первый - же сезон амортизаторы посрезало на водорослях,винт их жутко боится, хотя в комплекте было 3 запасных. Попытки подобрать что-то похожее ничего не дали.

УНА-0531 22.07.2016 06:39

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 437956)
Енисей намного легче чем его предшественник,изотовленый со стали,не помню его названия просто-ВРШ- для Вихря,он и был тяжёлый,может-ВЫ,имели другое ввиду....

Владимир, говоря что тяжелый винт я не имел в виду его вес :-)
Тяжелый для двигателя, кот. с ним не развивает максимально допустимых оборотов.

Дядя Саша 22.07.2016 10:55

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від УНА-0531 (Допис 437993)
Владимир, говоря что тяжелый винт я не имел в виду его вес :-)
Тяжелый для двигателя, кот. с ним не развивает максимально допустимых оборотов.

Это называется гидродинамически тяжелый. Чтобы винт был "легче", нужно взять винт с меньшим шагом, напр. шаг 280, такие продаются, или уменьшить шаг на ВРШ. Немного "облегчить" можно и штатный винт, с шагом 300, для чего уменьшить его диаметр прим. на 10 мм, лучше на токарном станке.

Редуктор 22.07.2016 11:42

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У меню был ВРШ на Вихре 20 из нержавейки. Так он был подрезан по диаметру. Иначе с ним не раскручивался мотор даже в самом грузовом положении.

Евгений_77 22.07.2016 14:17

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Дядя Саша, возьмите резину круглого сечения подходящего диаметра ( у нас кратно метру продается) и, думаю, что проблема решится.

Добавлено через 38 минут
А "шаг" в данном случае это что за величина?
Я так понимаю, что это расстояние, на которое перейдет точка на краю лопасти за один оборот?

УНА-0531 22.07.2016 18:40

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 438068)
Дядя Саша, возьмите резину круглого сечения подходящего диаметра ( у нас кратно метру продается) и, думаю, что проблема решится.

Добавлено через 38 минут
А "шаг" в данном случае это что за величина?
Я так понимаю, что это расстояние, на которое перейдет точка на краю лопасти за один оборот?

Да!

Дядя Саша 22.07.2016 21:46

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
[QUOTE=Евгений_77;438068]Дядя Саша, возьмите резину круглого сечения подходящего диаметра ( у нас кратно метру продается) и, думаю, что проблема решится.

Прекрасный совет. Спасибо. Осталось узнать ГДЕ продается?. Я уже находил материал для пальцев центробежных насосов. Он либо 10 либо 12 мм диаметром. Один маленький другой большой.

Валентин 76 27.07.2016 12:16

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый день всем. Уважаемые водомоторники , помогите решить проблему : МКМ + В20 , пустая лодка один человек на румпеле ( без д/у ) , на глиссе при движении прямо винт подхватывает воздух. Чуть начинаешь поварачивать , вообще ехать не возможно. То же самое с одним и с двумя пассажирами , размещенными и впереди , и посередине. Высота транца родная , кронштейн двигателя родной , антикавитационная плита ниже уровня днища примерно на 50 мм ( опускать двигатель некуда! )
Может быть нужно изменить угол наклона двигателя относительно транца ?
Заранее спасибо!

Андрей:) 27.07.2016 12:56

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 1 долучень
на рисунке указано как правильно должен быть установлен ПЛМ, из этого и исходите как регулировать. на словах добавлю что антикавитационная плита (пластина которая расположена над винтом) должна быть параллельна плоскости днища

A_Hill 27.07.2016 13:06

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Дядя Саша (Допис 438129)
Осталось узнать ГДЕ продается?.

РЕМНИ КРУГЛЫЕ ПРИВОДНЫЕ

Какой диаметр необходим?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:16.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0