Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Mr.Dmitro 22.10.2015 16:11

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від kotysh123 (Допис 390832)
Дмитрий а как вы связываете снятый колпак с принудительным наддувом?

в моем понимании, колпак снимают для того, что бы обеспечить бОльший беспрепятственный поток воздуха к карбюратору, что улучшает смесеобразование и тягу, к тому же нагретый воздух под капотом содержит меньше кислорода в единице объема, что так же негативно влияет на процесс сгорания

MAZYA888 22.10.2015 16:16

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я лично замечал разницу работы мотора с колпаком и без! Без колпака едет лучше, и по ощущению, быстрее и двигатель работает лучше! Но в целях безопасности езжу ТОЛЬКО С КРЫШКОЙ!!!! Когда-то, до появления Ямахи, на КВХ тролил и ездил без крышки, где знал форватор хода 100%!

Mr.Dmitro 22.10.2015 16:25

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від kotysh123 (Допис 390832)
" и больше энергия взрыва", немного не понял Вашей фразы.

больше топливной смеси - сильнее вспышка, в обычном режиме регулируется дроссельной заслонкой, открываем - увеличиваем поток воздуха и соответственно объем топливной смеси попадающий в цилиндр, что приводит к увеличению оборотов, за счет бОльшей энергии взрыва
дополнительный (принудительный) поток воздуха так же позволит увеличить объем топливной смеси в случае, когда заслонка открыта уже полностью... да, вижу минусы в расходе топлива и возможно ресурсе двигателя, но и плюсы, предполагаю, что наддув позволит мотору с тяжелым винтом набрать быстрее обороты и сократит переходной режим

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від MAZYA888 (Допис 390844)
Я лично замечал разницу работы мотора с колпаком и без! Без колпака едет лучше, и по ощущению, быстрее и двигатель работает лучше!

аналогично, вот поэтому и возникла мысль, соорудить приблуду, которая без снятия колпака давала бы подобный эффект

kotysh123 22.10.2015 16:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Дмитрий вы немного путаете грешное с праведным.

Mr.Dmitro 22.10.2015 16:44

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від kotysh123 (Допис 390847)
Дмитрий вы немного путаете грешное с праведным.

Растолкуйте :-] пожалуйста

A_Hill 22.10.2015 16:58

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Да ,существует такое понятие, как топливная смесь.
Но она может быть, как оптимальной, так и богатой или бедной.
Смесь из 14,7 г воздуха и 1 г бензина называют оптимальной или стехиометрической. Воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания бензина.
При большем количестве воздуха вы получите бедную смесь, при меньшем - богатую.
Ни первое, ни второе не есть хорошо для двигателя.
Но если при богатой смеси вы получите просто перерасход топлива с потерей мощности, то при бедной последствия могут быть более плачевные: перегрев, вплоть до прогара поршней.

То, что вы предлагаете, в принципе реализуемо, но обязательно с решением вопроса дополнительной подачи топлива, а именно: увеличение сечение топливного жиклера, проиЗводительности бензонасоса(возможно) и т.д.
Вопрос: а стоит ли городить всё это ради получение 2-3 л.с.?

kotysh123 22.10.2015 17:50

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Да ну не снимете вы с него эти лишние силы за щет наддува.
И стоит ли игра свечь если еще во времена выпуска мотора он считался не очень удачным из-за напряженного режима работы гбц и редуктора.
А мотор уже уставший.
Хотите пару лс точите цилиндры и шлифуйте голову под 92-95 бензин.
Сугубо имхо.
Беда принудительного нагнетания воздуха в дросельную заслонку не только в том что прийдется растачивать гтж, что повлечет большый расход. Но и в том что расход этот будет напрасным из-за самого принципа двухтктника.

Вовчик 22.10.2015 18:38

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 390829)
т.е. теория хождения без капота на Вихре в жару чистый фарс?

Никогда не ходил с открытой. Норм зажига , и настроеный карб решают всё. ИМХО.

П.С. Если хочется больше притока воздуха. На крышке возле карба поставьте сетку, решётку и тп. Надув принудительный простое выдувание топливной смеси. Больше того что выдаёт карб ИМХО туда не попадёт.

Lodochnick 09.02.2016 19:38

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 1 долучень
:-)А как вам такое применения "Вихря-30"?:cool2::-)

Lodochnick 09.02.2016 19:41

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 1 долучень
=-O=-OМорской Вихрь-30=-O=-O

Боцик 10.02.2016 04:41

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Не буду утверждать-но в конце 80х в журнале КиЯ-было предложение по поводу продажи Нептунов с военки-ПОНТОННЫЕ части-так Нептуны предлагали-35-40 сил....почему-тогда небыло Вихрей?? Все видно -было....Писали тогда на посыл-торг -чтоб взять такого Нептуна...ответа конкретного не пришло,и на этом ВСЕ ЗАГЛОХЛО......Может-где -на складах при В/Ч и есть такие МАМОНТЫ....

Добавлено через 3 минуты
не так давно,но была работа-восстановить ТРИ ВИХРЯ с МЧС.....Новые Вихри-три -25 и один-30....Что-сказать-Вихри были нулячие-только разбарахоленные,там маховика -нет,там карбошника,там зажигания-а на одном редуктор заменили на разбитый.....Так это-МЧС-а -что тогда в В/Ч...

Евгений_77 16.05.2016 17:00

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый день, господа специалисты.
Расскажите, пожалуйста, как разбирается коленвал на тридцатке, дабы добраться до золотниковой шайбы нижнего цилиндра.
И еще: поменяю подшипники и сальники коленвала(подшипники жуткие). Стоит ли менять верхние втулки шатунов и нижние подшипники ( люфты имеются и там и там, но, как по мне-не смертельные). Может есть какие-то методы проверки?
С Уважением,Евгений

Добавлено через 5 минут
Кстати, пока вал был в подшипниках-одна шайба болталась, крышки разобрал, подшипники снял-вроде обе шайбы прижимаются нормально, чепуха какая-то

Боцик 16.05.2016 19:48

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый-ВЕЧЕР-ВСЕМ!!! За господ -СЕБЯ не считаю-по Вихрю -ТУТ- писано-отписано-могу повторить ,-а-КТО-ТО ДОБАВИТ.....Изначально при разборке Колен-вала -нужно запастись -или изготовить-ключ специальный -торцевой(встречаются -разные) -в зависимости от года выпуска -самого мотора-так-же и самого-завода изготовителя.....Конкретно есть размеры самого ключа в книге-Страшкевича....там и чертежи и переделки и приспасобы для ремонта и разборки самого двигателя....Золотниковые шайбы могли залеч-от длительного стояния и не использования самого двигателя...если золотниковая шайба меньше-7,5 мм( по памяти)то ее следует заменить....При замене золотниковой шайбы-проверить выработку на торцовых поверхностях картера(в случае задиров и канавок-это следует устранить-методом торцовеки на токарном станке).....разницу торцовки-потом придется убирать -регулировочными шайбами-как с нижней части -так-и с верхней части колен-вала.....Втулки (верхние -шатуна)-пролверяютсся -НОВЫМ ПАЛЬЦЕМ-ПОРШНЯ -не кооперативным....палец должен заходить плотненько -по скользящей посадке....горизонтального люфта на пальце -во втулке -НЕ ДОЛЖНО-БЫТЬ....Втулка изготавливается-или покупается-опрессовывается(специальной оправкой-или на прессе ГАРРО)потом сверлится отверситие для смазки,-и только-потом разворачивается втулка под размер пальца......При раскрутке колен-вала,-лучше использовать (дополнительно )широкую отвертку-которая не даст -самому ключу-при раскурутке колен-вала -выйти из зацепления-шестегранника-ГЛАВНОЕ СОРВАТЬ закрученный болт-потом он идет -свободно-но с подьемом другой щеки (ОНОГО).....Вообщем проблемка (ЕСЛИ РАНЬШЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ-реальная!ПОДШИПНИКИ-И САЛЬНИКИ-при опрессовке верхних подшипников(лучше-методом -нагрева-сами вылетают)сразу иметь новый комплект как подшипников -так и сальника -он в проставке-между подшипниками.....по горячему -новые туда-БУХ и ВСЕ -САМИ остынут и все будет-ГУТ....Следует учесть -то-что-при сборке верхней крышки картера с собранным -уже картером и колен-валом-нужна -КОНУСНАЯ ОПРАВКА-накручивающаяся на конус колен-вала,-чтоб не завернулся сальник -находящийся между двумя подшипниками(один полу-закрытый-другой-открытый-НИЖНИЙ -открытый)-потом регулировочное кольцо-шайба-ну и все по -очереди.....с нижней крышкой-ПРОЩЕ!Проверить центральную шейку колен-вала(микрометром -на глаз-чтоб небыло выработки-от иголок коренного подшипника).....Если -ВЫ -делаете такой ремонт-то сразу -СОВЕТУЮ-вместо сальника-на верхней крышке картера-в проставке-между подшипниками-поставить ОДИН САЛЬНИК-ДВУХСТОРОНЧАТЫЙ-сразу в верхнюю часть крышки-проставки на нем не нужно,подходил раньше с МОТИКА-ИЖ-ПЛАНЕТА-СПОРТ-тоже с колен-вала(параметров не помню )УРАВНОВЕШИВАЕТ цилиндры....Проблема Вихрей-постоянно мокрая -НИЖНЯЯ СВЕЧА(ЖИРНАЯ).....по доработке Вихря -тут ОЧЕНЬ -МНОГО ОТПИСАНО-главное-ПОИСКАТЬ-ДОРАБОТКА-ЗОЛОТНИКОВЫХ ШАЙБ,-доработка торцевых поверхностей самого картера(центральной части).....Можно много писать-но если ВАМ -ИНТЕРЕСНО-то лучше поискать и в интернете и в библиотеках-книжонка-МОТОРЫ-ВИХРЬ-НА ЛОДКЕ...авторы-Е.Н.СЕМЕНОВ и Р.В.СТРАШКЕВИЧ.....очень много поучительного и по приспособам и по разборке и сборке -а так-же регулировке......УДАЧИ-ВАМ!!!!!!-Здесь НА ФРЕГАТЕ-тоже много и советов и подсказок!

MAX 16.05.2016 21:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Вова, ну ты завернул, может в Одессе есть человек со съемником, котрый один раз покажет как разбирать, я 10 лет с вихрями, а все равно стремно было. СПС.

Шамич 16.05.2016 22:29

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый вечер Женя!
Володя в принципе все описал.немного добавлю.
При раскрутке и затяжке коленвала нужно его зафиксиролвать таким образом,чтобы не провернулись противовесы,иначе потом не имея опыта придется менять коленвал.Зафиксировать можно с помошью приспособы,которая описана в книге про которую Володя описал,а можно с помощью болванок зафиксировать в мощных тисках.
При затяжке коленвала затягивать нужно условно до "упора" и ни в коем случае не отпускать назад,отверстие в болте может не совпасть с отверстием в щеке и придется сверлить новое диаметром 3-3,3 мм,если ослабишь то коленвал потянется,что влечет за собой полную разборку.
У меня есть такой ключ он сделан сразу под затяжку маховика и коленвала,он у сына попрошу сделать фото и выложить.
Размеры шестигранников можешь замерять сам,а вот длину я скажу более точно,хотя попробую с его помощью выложить все размеры.
Материал ключа сталь 45, затем термообработка и все.
Также при сборке необходимо проверить биение шеек коленвала допускается не более 0,03 мм,если будет больше,то мотор не будет выдавать максимальную мощность,а будет просто крутиться.Проверить можно в токарном станке с индикатором или сделать специальную приспособу.
Важно выставить правильно тепловой зазор он должен быть от 0,05мм до 0,3мм,выставляется с помощью регулировочных шайб.Описано в книге по Вихрям.
Можешь позвонить мне объясню,так как писать можно много.Мой тел.050-23пять-семь9-9два. Михаил.:ok::ok::ok:

Боцик 17.05.2016 04:47

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
ДОБРОГО УТРА-ВСЕМ....Вот и -Я-о том-же......С МИРА ПО НИТКЕ-И В ГОЛОВЕ-ОСТАЛОСЬ....Здесь если-покопаться -можно найти -ОЧЕНЬ-МНОГО....Да и в САМОЙ-ОДЕССЕ-что нет механников?-САМОМУ-БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНО!-И ПОЛЕЗНО!УДАЧИ-ВСЕМ!

Шумахер 17.05.2016 08:41

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Здесь можно скачать книгу Страшкевича ,, Вихрь без секретов,,.
В молодости собрал не один вихрь, ничего страшного нет, даже поршни менял на острове!

http://www.motolodka.ru/download/vbs.pdf

Евгений_77 17.05.2016 12:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Раз.обрал я коленвал, выработка в золотниковых шайбах небольшая, причина болтанки одной из шайб- пружинная шайба (с малым внутренним диаметром) потеряла упругость.
По осмотру-втулки шатунов верхние буду делать, поршневую ( спасибо Анатолию Шумахер) уже жду, посадочные места под шайбы проточу, посадочное маховика поправлю, замена подшипников и сальников будет. Среднюю опору и подшипники шатунов оставляю, вроде живые.

Добавлено через 44 секунды
А вот шайбы упругие я бы приобрел, если что)

Добавлено через 37 минут
И еще: при разборке верхней и нижней крышки картера не было прокладок, дистанционных шайб тоже не было,крышки были на герметике и все. Прокладки нашел на олх и заказал. Осталось теперь выставить осевой люфт, а как это делается.

Евгений_77 17.05.2016 12:37

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 4 долучень
Процесс, может опытный взгляд чего-то увидит?

P_Petrovich 17.05.2016 13:07

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 428494)
может взгляд чего-то увидит

Большой зазор на первом фото между коленом и шайбой, не понравился
конус.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 428480)
И еще: при разборке верхней и нижней крышки картера не было прокладок ,крышки были на герметике и все.

Это нормально, если плоскости гуд почему бы и нет.
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 428480)
дистанционных шайб тоже не было

Это на пальцах не проверишь. Нужно промерять. Зависит от наличия прокладок.+/-

Добавлено через 11 минут
Интересное решение по золотникам (главное новых не надо)
http://www.youtube.com/watch?v=mAlLiFx8KOE
http://www.youtube.com/watch?v=yInGN7v2jes


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0