![]() |
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Я лично замечал разницу работы мотора с колпаком и без! Без колпака едет лучше, и по ощущению, быстрее и двигатель работает лучше! Но в целях безопасности езжу ТОЛЬКО С КРЫШКОЙ!!!! Когда-то, до появления Ямахи, на КВХ тролил и ездил без крышки, где знал форватор хода 100%!
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
дополнительный (принудительный) поток воздуха так же позволит увеличить объем топливной смеси в случае, когда заслонка открыта уже полностью... да, вижу минусы в расходе топлива и возможно ресурсе двигателя, но и плюсы, предполагаю, что наддув позволит мотору с тяжелым винтом набрать быстрее обороты и сократит переходной режим Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Дмитрий вы немного путаете грешное с праведным.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Да ,существует такое понятие, как топливная смесь.
Но она может быть, как оптимальной, так и богатой или бедной. Смесь из 14,7 г воздуха и 1 г бензина называют оптимальной или стехиометрической. Воздуха ровно столько, сколько нужно для полного сгорания бензина. При большем количестве воздуха вы получите бедную смесь, при меньшем - богатую. Ни первое, ни второе не есть хорошо для двигателя. Но если при богатой смеси вы получите просто перерасход топлива с потерей мощности, то при бедной последствия могут быть более плачевные: перегрев, вплоть до прогара поршней. То, что вы предлагаете, в принципе реализуемо, но обязательно с решением вопроса дополнительной подачи топлива, а именно: увеличение сечение топливного жиклера, проиЗводительности бензонасоса(возможно) и т.д. Вопрос: а стоит ли городить всё это ради получение 2-3 л.с.? |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Да ну не снимете вы с него эти лишние силы за щет наддува.
И стоит ли игра свечь если еще во времена выпуска мотора он считался не очень удачным из-за напряженного режима работы гбц и редуктора. А мотор уже уставший. Хотите пару лс точите цилиндры и шлифуйте голову под 92-95 бензин. Сугубо имхо. Беда принудительного нагнетания воздуха в дросельную заслонку не только в том что прийдется растачивать гтж, что повлечет большый расход. Но и в том что расход этот будет напрасным из-за самого принципа двухтктника. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
П.С. Если хочется больше притока воздуха. На крышке возле карба поставьте сетку, решётку и тп. Надув принудительный простое выдувание топливной смеси. Больше того что выдаёт карб ИМХО туда не попадёт. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
У темі 1 долучень
:-)А как вам такое применения "Вихря-30"?:cool2::-)
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
У темі 1 долучень
=-O=-OМорской Вихрь-30=-O=-O
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Не буду утверждать-но в конце 80х в журнале КиЯ-было предложение по поводу продажи Нептунов с военки-ПОНТОННЫЕ части-так Нептуны предлагали-35-40 сил....почему-тогда небыло Вихрей?? Все видно -было....Писали тогда на посыл-торг -чтоб взять такого Нептуна...ответа конкретного не пришло,и на этом ВСЕ ЗАГЛОХЛО......Может-где -на складах при В/Ч и есть такие МАМОНТЫ....
Добавлено через 3 минуты не так давно,но была работа-восстановить ТРИ ВИХРЯ с МЧС.....Новые Вихри-три -25 и один-30....Что-сказать-Вихри были нулячие-только разбарахоленные,там маховика -нет,там карбошника,там зажигания-а на одном редуктор заменили на разбитый.....Так это-МЧС-а -что тогда в В/Ч... |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Добрый день, господа специалисты.
Расскажите, пожалуйста, как разбирается коленвал на тридцатке, дабы добраться до золотниковой шайбы нижнего цилиндра. И еще: поменяю подшипники и сальники коленвала(подшипники жуткие). Стоит ли менять верхние втулки шатунов и нижние подшипники ( люфты имеются и там и там, но, как по мне-не смертельные). Может есть какие-то методы проверки? С Уважением,Евгений Добавлено через 5 минут Кстати, пока вал был в подшипниках-одна шайба болталась, крышки разобрал, подшипники снял-вроде обе шайбы прижимаются нормально, чепуха какая-то |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Добрый-ВЕЧЕР-ВСЕМ!!! За господ -СЕБЯ не считаю-по Вихрю -ТУТ- писано-отписано-могу повторить ,-а-КТО-ТО ДОБАВИТ.....Изначально при разборке Колен-вала -нужно запастись -или изготовить-ключ специальный -торцевой(встречаются -разные) -в зависимости от года выпуска -самого мотора-так-же и самого-завода изготовителя.....Конкретно есть размеры самого ключа в книге-Страшкевича....там и чертежи и переделки и приспасобы для ремонта и разборки самого двигателя....Золотниковые шайбы могли залеч-от длительного стояния и не использования самого двигателя...если золотниковая шайба меньше-7,5 мм( по памяти)то ее следует заменить....При замене золотниковой шайбы-проверить выработку на торцовых поверхностях картера(в случае задиров и канавок-это следует устранить-методом торцовеки на токарном станке).....разницу торцовки-потом придется убирать -регулировочными шайбами-как с нижней части -так-и с верхней части колен-вала.....Втулки (верхние -шатуна)-пролверяютсся -НОВЫМ ПАЛЬЦЕМ-ПОРШНЯ -не кооперативным....палец должен заходить плотненько -по скользящей посадке....горизонтального люфта на пальце -во втулке -НЕ ДОЛЖНО-БЫТЬ....Втулка изготавливается-или покупается-опрессовывается(специальной оправкой-или на прессе ГАРРО)потом сверлится отверситие для смазки,-и только-потом разворачивается втулка под размер пальца......При раскрутке колен-вала,-лучше использовать (дополнительно )широкую отвертку-которая не даст -самому ключу-при раскурутке колен-вала -выйти из зацепления-шестегранника-ГЛАВНОЕ СОРВАТЬ закрученный болт-потом он идет -свободно-но с подьемом другой щеки (ОНОГО).....Вообщем проблемка (ЕСЛИ РАНЬШЕ НЕ СТАЛКИВАЛСЯ-реальная!ПОДШИПНИКИ-И САЛЬНИКИ-при опрессовке верхних подшипников(лучше-методом -нагрева-сами вылетают)сразу иметь новый комплект как подшипников -так и сальника -он в проставке-между подшипниками.....по горячему -новые туда-БУХ и ВСЕ -САМИ остынут и все будет-ГУТ....Следует учесть -то-что-при сборке верхней крышки картера с собранным -уже картером и колен-валом-нужна -КОНУСНАЯ ОПРАВКА-накручивающаяся на конус колен-вала,-чтоб не завернулся сальник -находящийся между двумя подшипниками(один полу-закрытый-другой-открытый-НИЖНИЙ -открытый)-потом регулировочное кольцо-шайба-ну и все по -очереди.....с нижней крышкой-ПРОЩЕ!Проверить центральную шейку колен-вала(микрометром -на глаз-чтоб небыло выработки-от иголок коренного подшипника).....Если -ВЫ -делаете такой ремонт-то сразу -СОВЕТУЮ-вместо сальника-на верхней крышке картера-в проставке-между подшипниками-поставить ОДИН САЛЬНИК-ДВУХСТОРОНЧАТЫЙ-сразу в верхнюю часть крышки-проставки на нем не нужно,подходил раньше с МОТИКА-ИЖ-ПЛАНЕТА-СПОРТ-тоже с колен-вала(параметров не помню )УРАВНОВЕШИВАЕТ цилиндры....Проблема Вихрей-постоянно мокрая -НИЖНЯЯ СВЕЧА(ЖИРНАЯ).....по доработке Вихря -тут ОЧЕНЬ -МНОГО ОТПИСАНО-главное-ПОИСКАТЬ-ДОРАБОТКА-ЗОЛОТНИКОВЫХ ШАЙБ,-доработка торцевых поверхностей самого картера(центральной части).....Можно много писать-но если ВАМ -ИНТЕРЕСНО-то лучше поискать и в интернете и в библиотеках-книжонка-МОТОРЫ-ВИХРЬ-НА ЛОДКЕ...авторы-Е.Н.СЕМЕНОВ и Р.В.СТРАШКЕВИЧ.....очень много поучительного и по приспособам и по разборке и сборке -а так-же регулировке......УДАЧИ-ВАМ!!!!!!-Здесь НА ФРЕГАТЕ-тоже много и советов и подсказок!
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Вова, ну ты завернул, может в Одессе есть человек со съемником, котрый один раз покажет как разбирать, я 10 лет с вихрями, а все равно стремно было. СПС.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Добрый вечер Женя!
Володя в принципе все описал.немного добавлю. При раскрутке и затяжке коленвала нужно его зафиксиролвать таким образом,чтобы не провернулись противовесы,иначе потом не имея опыта придется менять коленвал.Зафиксировать можно с помошью приспособы,которая описана в книге про которую Володя описал,а можно с помощью болванок зафиксировать в мощных тисках. При затяжке коленвала затягивать нужно условно до "упора" и ни в коем случае не отпускать назад,отверстие в болте может не совпасть с отверстием в щеке и придется сверлить новое диаметром 3-3,3 мм,если ослабишь то коленвал потянется,что влечет за собой полную разборку. У меня есть такой ключ он сделан сразу под затяжку маховика и коленвала,он у сына попрошу сделать фото и выложить. Размеры шестигранников можешь замерять сам,а вот длину я скажу более точно,хотя попробую с его помощью выложить все размеры. Материал ключа сталь 45, затем термообработка и все. Также при сборке необходимо проверить биение шеек коленвала допускается не более 0,03 мм,если будет больше,то мотор не будет выдавать максимальную мощность,а будет просто крутиться.Проверить можно в токарном станке с индикатором или сделать специальную приспособу. Важно выставить правильно тепловой зазор он должен быть от 0,05мм до 0,3мм,выставляется с помощью регулировочных шайб.Описано в книге по Вихрям. Можешь позвонить мне объясню,так как писать можно много.Мой тел.050-23пять-семь9-9два. Михаил.:ok::ok::ok: |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
ДОБРОГО УТРА-ВСЕМ....Вот и -Я-о том-же......С МИРА ПО НИТКЕ-И В ГОЛОВЕ-ОСТАЛОСЬ....Здесь если-покопаться -можно найти -ОЧЕНЬ-МНОГО....Да и в САМОЙ-ОДЕССЕ-что нет механников?-САМОМУ-БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНО!-И ПОЛЕЗНО!УДАЧИ-ВСЕМ!
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Здесь можно скачать книгу Страшкевича ,, Вихрь без секретов,,.
В молодости собрал не один вихрь, ничего страшного нет, даже поршни менял на острове! http://www.motolodka.ru/download/vbs.pdf |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Раз.обрал я коленвал, выработка в золотниковых шайбах небольшая, причина болтанки одной из шайб- пружинная шайба (с малым внутренним диаметром) потеряла упругость.
По осмотру-втулки шатунов верхние буду делать, поршневую ( спасибо Анатолию Шумахер) уже жду, посадочные места под шайбы проточу, посадочное маховика поправлю, замена подшипников и сальников будет. Среднюю опору и подшипники шатунов оставляю, вроде живые. Добавлено через 44 секунды А вот шайбы упругие я бы приобрел, если что) Добавлено через 37 минут И еще: при разборке верхней и нижней крышки картера не было прокладок, дистанционных шайб тоже не было,крышки были на герметике и все. Прокладки нашел на олх и заказал. Осталось теперь выставить осевой люфт, а как это делается. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
У темі 4 долучень
Процесс, может опытный взгляд чего-то увидит?
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
конус. Добавлено через 4 минуты Цитата:
Цитата:
Добавлено через 11 минут Интересное решение по золотникам (главное новых не надо) http://www.youtube.com/watch?v=mAlLiFx8KOE http://www.youtube.com/watch?v=yInGN7v2jes |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:33. |
|
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010