Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Lodochnick 19.02.2014 21:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Вечер добрый,подскажите пожайлуста,ТЛМ от механики(МВ1),как проверить рабочая или нет,
Тестором ????,зарание премного благодарю

Бекас 20.02.2014 06:59

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Тестером Вы сможете проверить только на обрыв обмоток. Один щуп на массу другим поочередно касаетесь ввода первичной обмотки и потом вывода вторичной. А чтобы проверить на межвитковое надо схемку собирать

УНА-0531 20.02.2014 09:19

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Lodochnick (Допис 260965)
Вечер добрый,подскажите пожайлуста,ТЛМ от механики(МВ1),как проверить рабочая или нет,
Тестором ????,зарание премного благодарю

Тестер не покажет межвитковое КЗ. Проверить лучше так.
Подключайте свечу (вв провод - железо), приготовьте свежую батарейку или аккумулятор 3,5 - 6 Вольт, подключите один провод постоянно на корпус (железо), вторым мерцайте по первичному выводу. Услышите реакцию трансфоматора, искру будет и видно и слышно. Для подобных целей одна 3336Л (квадратная батарейка) хорошо подходит.
Таким же способом я всегда отбраковывал свечи.
Да, дополню, ТЛМ нужно отключить от магнето.

Motorhead 20.02.2014 09:22

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
у меня на причале один дяденька,он вместо вв провода отвёртку вставляет и держится за неё при этом крутит стартер,если током херачит значит работает:-D
иногда прямо в воде так делает:-D

Боцик 20.02.2014 19:25

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый Вечер -ВСЕМ.....Я-тоже проверяю искру-на себя.....Проверить рабочий ТЛМ или нет-очень просто-на провод входящи в ТЛМ подключается +провод от обычной батарейки\2,5-3-вольта\минус на корпу с и обычная свеча-на корпус-мотора\можно проверять не снимая с мотора-только отсоедените провод с катушек\тоненький\----УДАЧИ ВАМ.

Добавлено через 3 минуты
При проверке искры на себя-чувствуется-слабая искра или -нет\маховик вращаю рукой-свечи вывернуты\-если искра -троит-возможность цепляния магнитами катушек зажигания-метишь мелом и притираешь напильником.....

Андрей:) 20.02.2014 21:19

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
всем доброго времени суток! я вот тут все сижу и меркую как выйти из положения - на заправках уже нет 80го бенза - пробовал давать в 92 больше масла , но результат совсем не радует, тяга хуже! И тут мне вспомнился такой факт: в свое время, когда массово везли машины из японии, некоторые умельцы увеличивали объем камеры сгорания путем подкладки дополнительной толстой прокладки между блоком цилиндров и головкой для того чтоб можно было лить не 93й бенз (на то время) а 76й. так вот я и подумал что может и с вихрем такой фокус проделать и лить с чистой совестью 92й, вот только одна загвоздка, какой толщины должна быть доп. прокладка и как это просчитать??? хочу услышать мнение знатоков, буду рад любому совету:)

A_Hill 20.02.2014 21:26

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
При переходе на более высокооктановый бензин камеру сгорания необходимо уменьшать. Выполняется это подрезкой головки, если не изменяет мне память, на 1,5-1,8 мм. Более подробную инфу можно погуглить.

:*-)%*

Motorhead 20.02.2014 23:08

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
а вот как узнать подрезанная головка или нет?
ну допустим предыдущим хозяином.измерить степень сжатия?

logist 20.02.2014 23:14

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я на 92м уже 5 лет , ничего мотору не делал.Пока всё нормально, правда в сезон хожу не часто литров 200-250.В тяге никаких изменений не заметил.

Motorhead 20.02.2014 23:48

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
http://forum.motorka.org/topic989.htmlhttp://forum.motorka.org/topic3396.html
про фрезеровку

Motorhead 26.05.2014 22:46

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Что то тема подзатухла
Писал на моторке но продублирую и здесь если можно.
Вообщем предистория такова,собрался я везти мотор на причал и решил напоследок проверить его в бочку перед выездом.До этого последний раз заводил пару недель назад всё было чики пуки.В этот раз холостого нет,прострелы в карб,то один цилиндр то оба,глохнет,то есть искра то нет и тд.Решил снимать маховик смотреть шпонку

Разобрал я значит всё это дело.Заметил что под гайкой маховика небыло пружинной шайбы,не знаю насколько это критично но факт.
Открутилась с усилием,но небольшим.Рычагом был трубчатый свечной ключ из жигулёвского ЗИПа (так что бы представлять)
На одном магните не хватало винта и магнит болтался. (бронзовый винт я уже нашёл от ненужного маховика с 20ки)
Маховик с вала тоже снялся легко за пару оборотов заводского съёмника,и вот какая картина предстала взору.
Маховик уже тёр не только по кронштейну стартера и сектору газа,но и по проводам магнето,катушкам и блоку с датчиком холла
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711522.jpg
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711500.jpg
Вот сам шпоночной паз или то что от него осталось
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711486.jpg
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711507.jpg
Это я немножко солидола намазал что бы шпонка там держалась пока я фотографирую :hahaha:
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711519.jpg
Справа новая из запасов,слева то что удалось выковырять из паза
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711523.jpg
Обратная сторона луны
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711492.jpg
Ну и маховик,тоже довольно печальное зрелище.
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711476.jpg
http://motorhead90.users.photofile.r.../132711481.jpg
Короче,как я понял малой кровью не обойдёшься?колено допустим есть почти новое,а вот маховик мб-2 взять негде.Как я понимаю паз в маховике разбит безнадёжно?
Или всё таки можно попытаться всё это дело притереть,посадить фольгу на конус (медная подойдёт или только стальная нужна?)
И что делать с пазом в колене?может можно на холодную сварку посадить шпонку?
Сотни часов это мотор накатывать не будет,когда никогда раз в неделю сделать кружок до буйка и обратно,а там глядишь и зима

vlpelyh 26.05.2014 23:14

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я думаю, коленвал притереть обязательно, снять надиры и притереть другой маховик, не обязательно от мб 2, до плотной ( без люфта ) посадки на конус,у этого маховика конус уже сильно раздавлен, зажигание батарейное на базе панели МБ-2, маховик можно использовать любой от МВ-1 , его и притирать, при замене маховика компасом проверить порядок чередования полюсов магнитов N-S , чтобы не сместилась искра , а шпонка служит только направляющей, а разбитый шпоночный паз- следствие плохого ( не питёртого) и незажатого маховика. И ещё большая шпонка сюда не пойдёт, маховак не сядет на конус, будет висеть на шпонке и её сразу срежет.

Motorhead 26.05.2014 23:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Спасибо,как проверить на пригодность маховик если допустим покупать б/у через сландо?
новый будет стоить как пол мотора и кач-во как я понимаю сомнительное.
а шпонка это наверное от 20ки,нашёл в запасах Шпонка сегментна, коленвал
а надо вот,да?
Шпонка сегментна, коленвал
Хочу опробовать этот метод,поменять маховик дело нехитрое)
http://motorhead90.users.photofile.r.../132712473.jpg

Евгений_77 27.05.2014 00:07

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я бы восстановил и вал, и маховик. Вал только достать надо, посадочное место привести в порядок хоть на токарном станке, старый шпон очный паз похерить ( или грамотно заварить) и новый в противоположном месте продолбить. Маховик нужно думать, может б/ушный дешевле купить?

Motorhead 27.05.2014 00:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Вал в крайнем случае у меня есть ещё один майже нулячий,просто это ж надо разбирать/собирать а это время а ведь уже лето.а притирать можно пастой для клапанов не снимая))
б/ушный маховик можно купить,но только как выбрать нормальный а не такой же просаженый?тем более что покупать придётся по объявлению из других городов,в Одессе я буду их до след. сезона искать имхо))
новый 1000-1100грн в интернет магазине,на яме думаю примерно также.
я мотор купил за 1200:-))
Блин это ж надо было,всю зиму он себе тарахтел в бочке,а как я собрался на море так он завыё:-D

Боцик 27.05.2014 05:10

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Доброе Утро Всем.....При-таком износе-лично-Я-не стал-бы-заморачиваться......притирать посадочное место на колен-валу-нет никакого смысла....Шейка колен-вала уже прослаблена-на нет.....Откуда и прихваты на шейке....Разбито шпоночная канавка ...Если маховик -без шайбы так-низко сел,то нужно менять и его......Да ВСЕ можно восстановить,но это можно БЫЛО-ТОГДА ПРИ Совдепии -когда работали заводы.....Лично Я-восстанавливал и шейку колен-вала,и маховик-но тогда были спецы по сварке-которых сейчас-нет.....Прострогать шпоночный паз в маховике-нужен строгальный станок,а на шейке колен-вала нужен -универсальный-фрезерный.....вот и исходя из-ЭТОГО------а стоит-ли заморачиваться......Если есть -СПЕЦЫ-и оборудование-НЕТ-ПРОБЛЕМ.....Зажигание -если проводку не повредило то может-еще и поработает.......Неужели при заводке в бочке-не было слышно-как трет маховик по магдино.........УДАЧИ -ВАМ.

Добавлено через 4 минуты
Маховик обжимается конкретным ключем(буквой-Г-шестигранник-19-мм200-250,шайба-обязательна-и проверять посадку маховика-трение по сухарям и флажку опережения-первый признак-что -или маховик -или шейка колен-вала-уже прослаблены)......Подложив отвертку под край маховика-и на БЦ-попробовать пошатать -приподнять-если есть люфты-НУЖНО СМОТРЕТЬ -ГЛУБЖЕ.......

vlpelyh 27.05.2014 07:42

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Маховики не проблема, можно и здесь на форуме поискать, главное чтобы было нормальное посадочное место, ещё одна беда, нормально намагниченные магниты и порядок чередования полюсов такой же, как и на старом, а зубчатый венец любой токарь проточит и перепрессует. Сегодня пересмотрю свои запасы, возможно и у меня есть маховик.

Motorhead 27.05.2014 21:37

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
шо скажете,сгодится такой? Маховик на электронное зажигание МБ-2 к "Вихрю": 250 грн. - Прочие аксессуары Днепропетровск на Slando

Евгений_77 27.05.2014 22:22

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Как по мне- то состояние шпоночного паза отличное, конус тоже гуд, но лучше подождать Владимира, он точно скажет!

Motorhead 27.05.2014 22:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
а венец можно снять со старого маховика или он там намертво?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:19.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0