![]() |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Женя проверь люфт вала-шестерни.Думаться что если больше миллиметра полтора на ХХ работат не буде.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
вал-шестерня с новым подшипником. Посмотрел- там есть место для еще одного, может два поставить? по идее будет лучше?
А на холостых вода должна интенсивно идти? а то у меня из писюна еле -еле, да и пар идет.. я его минутку гонял, потом не стал.. По поводу корпуса и крыльчатки- может его собрать, опустить в бочку и дрелью покрутить за вал?:smuschenie: |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Ну если не люфтит то другая причина.Может ,,зеркало,,прогнулось.Такое быват.
Добавлено через 34 секунды Цитата:
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Вовчик, а как зеркало должно фиксироваться в своем месте? у меня просто кто-то керном зафигачил, конечно, небольшой изгиб есть, думаю, может новое поставить? И какое оно должно быть? матовое или полированное? Может его мелеой наждачкой притиреть?
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Просто если есть возможность купи новое.Если нет то уже выбирать лучше из того что есть.Нождачка не поможет,а может ещё и усугубить.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Вообще, на мой взгляд, система не самая надежная,может есть какие-то модернизации, или не заморачиваться, и работать будет?
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Есть центробежная помпа.Но насколько эффективна ХЗ.Есть у меня такая.Но в принципе если всё собрать правильно.Стандартая работает нормально.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Попробую доработать свою! Если что, буду еще стучаться)
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
Добавлено через 10 минут Корпус помпы ,должен быть в размере с самой крыльчаткой-обычно новый корпус-25,5мм глубина,а крыльчатка-в зависимости,от изготовителя,и вот нужно подогнать корпус под крыльчатку.....Можно на токарном станке,а можно и в ручную,на притирочном камне.Крыльчатка,должна-быть эластичной и не дубовой.....В свое время были рекомендации-проварить крыльчатку в пищевой соде\в журнале-КиЯ\,-пробовал,но эффект -0-,а попробовал положить крыльчатку,на часок-другой в бензин-сразу стала -МЯГКОЙ.....Конечно лучше иметь свежую\не старую\.Крыльчатку на зиму-обычно-снимал и домой в кулек и в ванную-комнату\так-же поступаю и с бензошлангами,-работают намного дольше......На двух Вихрях\которые теперь у других лодочников,-усиленные редуктора\два подшипника,взаимозаменяемые шестерни переднего-заднего хода\обо-всем этом когда-то,отмечал-здесь на форуме.....Удачи ВСЕМ. Добавлено через 7 минут желательно проверить уплотнение между поддоном и дейдвудом,-там-где соеденение с трубкой,если трубка,стоит не жостко,а вставная,то обычно подматывал изоленты для уплотнения.....При редукторе-старого образца,-выхлоп и забор воды на одном хоботке-на холостых может плохо идти вода,-за-щет того-что-образуется пузырь от выхлопа,и плохо захватывает воду....На верхней части редуктора подача выхлопа в воду,делают прорезь,у меня лично было это срезано фрезой----вода идет отлично,но двигатель работал ШУМНОВАТО....... |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Боцик, у меня на корпусе редуктора есть место, закрытые пластинкой, может есть смысл открыть его? Потому как выхлоп и забор воды рядом- действительно, мне кажется, что это мешает качественному забору воды
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
Если да, то она должна быть прикручена так, что-бы обеспечить полную герметичность. Иначе неизбежен подсос воздуха на глиссировании. Она тогда над водой. По поводу модернизаций, скажу так - и с одним подшипником вполне все нормально многие годы. А вот родная пластина под корпусом помпы - узкое место. Вырезали из нержавейки вдвое толще, тогда хорошо работала, не прогибалась. Срок службы ограничивался появлением крупных раковин под пластиной на силумине корпуса редуктора из-за несовместимости металлов. Но на это лет 20 уходит. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Олег, спасибо, я вот тоже думаю, что эта пластина может быть слабым местом.у меня на ней следы износа присутствуют, буду на работе, образу на нее более пристальное внимание.
Добавлено через 2 минуты Проверю герметичность под этой пластинкой, думаю, что подсос воздуха не исключен |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
ПС. Посмотрел фото твоей пластины, насколько видно - не годится она, менять нужно. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Доброе Утро Всем......Пластина ,которая находится возле кавитационной плиты\НАД НЕЮ\это пластина,-закрывает только доступ к трубке проходящей от заборника и к выходу с низу под помпу.Ее прилегание ,а,тем-более герметичность и работу помпы не влияет.Диск-помпы\ПЛАСТИНА\это -ДА выработка по торцу пластины\езда по мелякам\от песочка,и-то в 70-80 годы,если случалось ,то переворачивали пластину \перегибая усик\и пластина работала дальше.....Лично себе и близким товарищам,делал пластину\шайбу-помпы\из титана,толщина-3-3,5мм,усик не загибал,делал прорез в месте усика,а в отверстие стопорения шайбы -штифт......По любому,сверху,стоит корпус помпы и не дает штифту никуда деться,еще обратить внимание на сам корпус помпы -там выработки-нету.......Я,не заставляю никого ,делать ТАК-КАК БЫЛО У МЕНЯ......Просто рассказал как делал себе,а ВАМ РЕШАТЬ----НУНА ИЛИ НЕТ.......УДАЧИ ВСЕМ.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Владимир, а не подскажете, где можно сейчас купить запчасти на Вихрь? Тот же корпус помпы, крыльчатку, пластину... В Одессе, по моему, с этим проблема, такое впечатление, что все пересели на иномарки...
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Доброе Утро .В Киеве есть магазин-ОЛИМПИЕЦ-на левом берегу у Ленинградской площади,там последнее время были все эти запчасти.....К корпусам помп проблем не было,шайб-тоже,вот сами крыльчатки-делают кооператоры,нужно смотреть на качество приварки резины к втулке и чтоб лепестки,не были приварены в районе угла шестигранника\втулка изготовлена из латунного шестигранника\,если на угу-вершине,то такой лепесток долго не продержится.....Смотреть на качество проварки самой резины крыльчатки...Про копуса,обычно нареканий не-бывает,но смотря на какой корпус редуктора,чтоб не пришлось пересверливать и перерезать резьбу,крепежа самого корпуса\перевернуть на-оборот-не будет качать сама помпа,ведь должна-быть петля \не прямая линия подачи воды -а петлей\тогда будет помпа работать.....на пальцах-всего не обьяснить.
|
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
Евгений, я узнаю про запчасти и посмотрю у себя. Я пересел на МС а от Вихря много чего оставалось. Сообщу в личку. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Цитата:
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BA%D...%B1%D1%83.html На следующий день Новой почтой получил посылку.:ok: |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Женя вот ссылка.Лодочные моторы
Поспрашай там.Если что найду по месту вышлю по Новой Почте. |
Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
Вихрёвская помпа - очень занятная штучка...:-)
Как правило, при новом состоянии самой помпы/крыльчатки/пластины и вал-шестерни, работает чудесно. А вот со временем, в процессе выработки, начинаются проблемы. Выше все правильно говорили, что на производительность помпы сказывается как выработка зеркала, так и самого корпуса. Очень часто втречаються крыльчатки с "усохшей" резиной. Т.е., и вид у неё хороший, и эластичность,а вот торцы лопастой от времени стали немного меньше по высоте, чем центральная часть.. Очень хорошо видно, если положить крыльчатку на ровную поверхность. Естественно, работать она не будет. ИМХО, уж лучше жёсткая, деформированная крыльчатка, чем такая усохшая. Падает производительность(давление в СО) и при выработке медно-графитной втулки или 202 подшипника. Но в таком случае, вода пропадает не сразу, а происходит постепенное уменьшение давление в системе охлаждения, что хорошо видно если есть манометр на контроле, или коствено, по высоте писюна\контрольки.:-)) И в таком случае, замена новых помпы\крыльчатки\зеркала, или порознь, или всем гамузом, никакого результата не принесёт. Есть ещё один нюанс.. В прошлом году месяц выносил мозг. Это коррозия вал-шестерни под кральчаткой. Раз 30 разбирал помпу, менял все составляющие и из новых, и из б/у. Результат один - на самых малых\холостых вода ещё кое-как идёт, на выше средних - отрубает резко и насовсем. Когда мозги уже совершенно перестали понимать логику происходящего, при очередной переборке помпы, забыл закрыть лючок разрезной тяни, и о чудо, вода пошла. И на холостом, и на ходу. Хи.. Сколько было радости и тостов "За победу над помпой!!!"" :*-)%* Но после того, как лючок выл установлен на место, всё возвратилось на свои места. И вот тут память вернулась, и я вспомнил...:smuschenie: У меня была такая маленькая доработка, дополнительная манжета под зеркалом помпы: Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Дополнительная защита от попадания воды в редуктор. Из обыкновенной плотной резины нужно изготовить конусную шайбу с центральным отверстием диаметром 13 -14 мм, а снаружи подрезать ее по диаметру сальника. Верхняя часть шайбы должна плотно прижиматься к сальнику и не перекрывать фигурное отверстие в пластине водопомпы (Рис. 58). При сборке в сальник набивают смазку ЦИАТИМ-201, надевают шайбу на вал-шестерню, затем пластину помпы и далее собирают по инструкции помпу.
http://motorka.org/uploads/book/motor_vn/058.gif Установленная шайба предотвращает попадание воды в сальник, а при его износе - и в редуктор. Кроме того, шайба изолирует вал-шестерню от воды, поступающей в помпу, и тем самым устраняет завихрения, возникающие от вращения вала. Охлаждение двигателя улучшается. А я её дурень, :smuschenie: при парвом выезде выбросил, ибо посчитал, что она за зиму распухла и перекрыла доступ води в помпу. Пришлось искать такую-же и ставить. И вода пошла. Мой вывод такой.Между вал-шестернёй, из-за коррозии последней образовался достаточно большой зазор. Мало того, что это может влиять на параметры эксцентрика, так и через этот зазор выхлопные газы проникают в пространство под зеркало, и получаем завоздушивание системы. Что и наблюдалось при наличии\отсутствии лючка на тяге. При отсутствии лючка все выхлопные газы выходили через сам лючок и корпус помпы находился полностью в воде. При установленном лючке - помпа осушалась и газы проникали в систему охлаждения. ЗЫ Пластина на 3-х винтах должна быть хорошо загерметизирована, иначе получим схожий результат: на холостых и малых - вода будет, на полном, когда пластина оголяеться - вода будет пропадать. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:42. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010