Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Lodochnick 22.05.2013 20:21

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 196212)
Хорошо,можно клемму кинуть,под винт крепления сегмента катушек\два винта которые крепят сигмент с катушками, к основанию самого магдино\.

Добавлено через 6 минут
Опять-же,это у ВАС электроника -из первых....Я,не сильный электронщик,но по памяти помню,что там управляющий терристор-КУ.....нумерацию не помню...У меня было с ней -чуть двиг перегрелся и все гаплык не заведешь,пока не остынет,если вообще не пробьет это КУ.....Мужики в те годы выносили всю эту байду наружу,из-под маховика.....Если над терристором появился пузырек,считай,что все-ГАПЛЫК.....Ну может у ВАС более новее или переделанный уже......УДАЧИ.

У меня электроника досталась от отца_куплена была в 1983 в месте с 30-ой-мотора в помине нет ,а она по сей день!!!тьфу__тьфу!!!ВОТ ТАК

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 196364)
У МБ 2 масса выводиться, в залитом блочке есть винт с клемой на массу, который выводиться на мотор. Я переделал пару неисправных МБ 2 по схеме Надежное зажигание , хороший результат. Дополнительно ничего выводить не надо.

Вопрос в том,чтоб снять проблему с прихватыванием моховика в конусу К.Вэ,:-P

Шамич 22.05.2013 20:29

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Саша!
Для предотвращения прихвата,рекомендую конус маховика и к\вала смазывать графитовой смазкой.прихватов не будет.:cool2:

Lodochnick 22.05.2013 20:53

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 196375)
Саша!
Для предотвращения прихвата,рекомендую конус маховика и к\вала смазывать графитовой смазкой.прихватов не будет.:cool2:

Уже пройден этап,последние 2 года на сухо-и простым графитным карандошом - но результат:-|- за сезон 2 маховика

A_Hill 22.05.2013 21:08

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Lodochnick (Допис 196372)
Вопрос в том,чтоб снять проблему с прихватыванием моховика в конусу К.Вэ,

Обеспечить хорошую электрическую связь магнето-корпус.
Боцик уже дал единственно правильный ответ - корпус магнето и корпус двигателя куском провода.
Но надо ещё обратить внимание на посадочное место магнето, есть ли выработка.
А она, увы, со временем появляется всегда..((
И не цепляют ли сердечники катушек магниты.

Боцик 23.05.2013 05:46

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 196364)
У МБ 2 масса выводиться, в залитом блочке есть винт с клемой на массу, который выводиться на мотор. Я переделал пару неисправных МБ 2 по схеме Надежное зажигание , хороший результат. Дополнительно ничего выводить не надо.

Доброе Утро Всем....Я,только обьяснил куда вывести и прикрепить провод,чтоб небыло прихватов маховика к коленвалу......НЕ БОЛЕЕ.....За электронику,Я,писал раньше,что отказался от нее и работал только с механическим зажиганием.

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 196442)
Доброе Утро Всем....Я,только обьяснил куда вывести и прикрепить провод,чтоб небыло прихватов маховика к коленвалу......НЕ БОЛЕЕ.....За электронику,Я,писал раньше,что отказался от нее и работал только с механическим зажиганием.

Вот -тут,АНАТОЛИЙ,тоже пишет ,что выводится отдельный провод с корпуса магдино на картер-о чем и Я,толдычу.....Опыт еще с 80х годов,переданный мне старшими товарищами,с завода-МАЯК---БАСИСТЫЙ Анатолий Александрович,Морока Анатолий Иванович-----Царство им НЕБЕСНОЕ и еще есть товарищи которые передавали мне свои знания.......Маховик и шейка коленвала,должны-быть притерты,проверка цепления маховика башмаков магнитов-мелом-даже при малейшем цеплении маховиком\магнитами\башмаков катушек зажигания приводит к потере напряжения и ослабеванию искры,она-то будет но воспламенить смесь будет тяжело...Неоднократно эту процедуру, делал некоторым незадачливым хозяевам Вихрей.....Искру проверяю-на себя ,и поверьте чувствую когда она слабая......Маховик должен быть нормально обжат нормальным рычаговым ключем,а не тем зиповским недороблом....При соблюдении всех этих требований, Вихрь становится твоим другом и никаких прихватов и проклятий в сторону двигателя из ВАШИХ уст, Вихрь не услышит.....УДАЧИ ВСЕМ.....

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 196442)
Доброе Утро Всем....Я,только обьяснил куда вывести и прикрепить провод,чтоб небыло прихватов маховика к коленвалу......НЕ БОЛЕЕ.....За электронику,Я,писал раньше,что отказался от нее и работал только с механическим зажиганием.

Добавлено через 18 минут
Вот -тут,АНАТОЛИЙ,тоже пишет ,что выводится отдельный провод с корпуса магдино на картер-о чем и Я,толдычу.....Опыт еще с 80х годов,переданный мне старшими товарищами,с завода-МАЯК---БАСИСТЫЙ Анатолий Александрович,Морока Анатолий Иванович-----Царство им НЕБЕСНОЕ и еще есть товарищи которые передавали мне свои знания.......Маховик и шейка коленвала,должны-быть притерты,проверка цепления маховика башмаков магнитов-мелом-даже при малейшем цеплении маховиком\магнитами\башмаков катушек зажигания приводит к потере напряжения и ослабеванию искры,она-то будет но воспламенить смесь будет тяжело...Неоднократно эту процедуру, делал некоторым незадачливым хозяевам Вихрей.....Искру проверяю-на себя ,и поверьте чувствую когда она слабая......Маховик должен быть нормально обжат нормальным рычаговым ключем,а не тем зиповским недороблом....При соблюдении всех этих требований, Вихрь становится твоим другом и никаких прихватов и проклятий в сторону двигателя из ВАШИХ уст, Вихрь не услышит.....УДАЧИ ВСЕМ.....

При притирке маховика,с шейкой коленвала и если это уже не первый раз или маховик или коленвал уже подуставшие,-бывает такое,что маховик начинает цеплять сухари крепления магдино,в таких случаях,можно торцануть маховик с нижней стороны на токарном станке и он еще послужит.....Но тоже есть предел всему и торцовке то-же....

vlpelyh 23.05.2013 19:09

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 196381)
Обеспечить хорошую электрическую связь магнето-корпус.
Боцик уже дал единственно правильный ответ - корпус магнето и корпус двигателя куском провода.
Но надо ещё обратить внимание на посадочное место магнето, есть ли выработка.
А она, увы, со временем появляется всегда..((
И не цепляют ли сердечники катушек магниты.

Я на электронном зажигании фиксирую панель , предварительно подложив две полоски фольги (пермалой) 0.5 мм толщиной , 5мм шириной, это и центрует панель, и убираються люфты, выставляю стробоскопом на 30 град и фиксирую, всё устраивает, и запуск , и ХХ.

A_Hill 23.05.2013 19:45

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 196586)
Я на электронном зажигании фиксирую панель ...

Можно и так.
В таком случае дополнительное заземление и не надо, т.к. Вы и так обеспечиваете хороший контакт, намертво затягивая магнето.
:ok:

Боцик 24.05.2013 06:18

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Доброе Утро Всем..Выдумок-конечно,много,но есть один вопрос-ВЫ ходите постоянно на полном тапке......Если-да то конечно-можно и фиксировать.....Эту приблуду-фиксацию,основания магнето,внедрили гонщики на скутерах,им нужно выжать с мотора все и в определенный момент,им не нужно было-малые устойчивые обороты,они не занимались ТРОЛОМ,и медленно к бону,или берегу не подходили.....Я,ничего не говорю против фиксации и не ставлю на образец свои приблуды-только один пример-Есть товарищ\старший на 10 лет\в далекие80,он один из первых сделал дистанционное управление опережением-дополнительная ручка,доплнительно тросик на управлением рычагом опережения.....Он выжимал тогда со своей30 все-что можно,у него Каз5м2 и у меня так-же,у него Вихрь30 и у меня,так-же и вот он меня тогда вечно оставлял у себя в кильватере.Я,уже было хотел поставить и себе такое усовершенство,но спасло одно но....В один прекрастный момент у него лопнул шатун и пробил корпус картера,на базу конечно вернулись и все отремонтировали,но после этого-ТОВАРИЩЬ,снял эту приблуду,и сказал мне,чтоб Я,этого не делал.....Встречал и не однократно такие застопоренные основания-ХОЗЯИН-БАРИН.....Просто не зря ведь придумано было подвижное магдино,при разном открытии заслонки\обороты\смещение опережения и изменение зазора на прерывателях,не спорю тут электроника и никаких зазоров все работает и все ХОРОШО-просто выссказал свое мнение,а ВАМ решать----УДАЧИ ВСЕМ.

Боцик 24.05.2013 11:30

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 196668)
Доброе Утро Всем..Выдумок-конечно,много,но есть один вопрос-ВЫ ходите постоянно на полном тапке......Если-да то конечно-можно и фиксировать.....Эту приблуду-фиксацию,основания магнето,внедрили гонщики на скутерах,им нужно выжать с мотора все и в определенный момент,им не нужно было-малые устойчивые обороты,они не занимались ТРОЛОМ,и медленно к бону,или берегу не подходили.....Я,ничего не говорю против фиксации и не ставлю на образец свои приблуды-только один пример-Есть товарищ\старший на 10 лет\в далекие80,он один из первых сделал дистанционное управление опережением-дополнительная ручка,доплнительно тросик на управлением рычагом опережения.....Он выжимал тогда со своей30 все-что можно,у него Каз5м2 и у меня так-же,у него Вихрь30 и у меня,так-же и вот он меня тогда вечно оставлял у себя в кильватере.Я,уже было хотел поставить и себе такое усовершенство,но спасло одно но....В один прекрастный момент у него лопнул шатун и пробил корпус картера,на базу конечно вернулись и все отремонтировали,но после этого-ТОВАРИЩЬ,снял эту приблуду,и сказал мне,чтоб Я,этого не делал.....Встречал и не однократно такие застопоренные основания-ХОЗЯИН-БАРИН.....Просто не зря ведь придумано было подвижное магдино,при разном открытии заслонки\обороты\смещение опережения и изменение зазора на прерывателях,не спорю тут электроника и никаких зазоров все работает и все ХОРОШО-просто выссказал свое мнение,а ВАМ решать----УДАЧИ ВСЕМ.

У Страшкевича,есть одно предложение,для того-чтоб убрать люфты,между магдино и верхней крышкой картера,протачивается \отдельно снятая\крышка картера-посадочное место магдино,туда точится втулка,с буртиком,это напрессовывается на посадочное место на крышке картера и потом протачиваеися под само магдино,по скользящей посадке....Конечно это делается,на зареннее изготовленной оправке,чтоб небыло осевого биения и магдино работает без всяких затиров и перекосов.....Так-же эту операцию можно произвести в том случае,если незадачливый хозяин при опрессовке подшипников с сальником на свое место проломил стенку-буртик самой крышки.Эти случаи тоже встречались в моей практике\залито магдино\а то-что он проломил буртик он этого не помнит.В самом магдино опрессована металлическая вставка,а вот картер -силумин и получается малейшая не точность при сборке и магдино болтается и ищут проблему,а сама выработка,самого посадочного места на картере-это все-таки,силумин,а там железо......Вот и выводы-что-почем и как.......

omlekyla 27.05.2013 10:43

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
Добрый день!
Есть у меня Вихрь 30. Есть кнопки пуск и стоп на поддоне. Зажигание вроде электронное:)
И купил я Бк-03.
1. подскажите, пожалуйста, как его подсоединить? Там 3 провода, черн , красн и желтый.
Черный на - акка, красный на +12в. А длинный сигнальный (желтый ) куда?
2. Как правильно вынести кнопки пуск и стоп на панель к рул? Это нужно эти кнопки переносить или можно их продублировать чтоб было и на поддоне и на панели? Если можно то как?
Спасибо за помощь.
Не судите строго. Нет опыта.

vlpelyh 27.05.2013 20:09

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 197154)
Добрый день!
Есть у меня Вихрь 30. Есть кнопки пуск и стоп на поддоне. Зажигание вроде электронное:)
И купил я Бк-03.
1. подскажите, пожалуйста, как его подсоединить? Там 3 провода, черн , красн и желтый.
Черный на - акка, красный на +12в. А длинный сигнальный (желтый ) куда?
2. Как правильно вынести кнопки пуск и стоп на панель к рул? Это нужно эти кнопки переносить или можно их продублировать чтоб было и на поддоне и на панели? Если можно то как?
Спасибо за помощь.
Не судите строго. Нет опыта.

Кнопки можно продублировать,установив разъём на поддоне, а чтобы определить куда подключить БК, надо увидеть обратную сторону мотора , где стоят бабины. Питание БК чёрный на массу (минус), красный на (плюс) ,на выпрямителе правая нижняя клема, соединена с (+)АКБ и (+) стартера.

omlekyla 27.05.2013 20:25

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 197304)
Кнопки можно продублировать,

Тоесть можно посмотреть откуда приходят провода на кнопки, и тудаже прикрутить проводку для дистанции?
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 197304)
Питание БК чёрный на массу (минус), красный на (плюс) ,на выпрямителе правая нижняя клема, соединена с (+)АКБ и (+) стартера.

А просто запитать от АКБ нельзя?

vlpelyh 27.05.2013 21:07

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 197310)
Тоесть можно посмотреть откуда приходят провода на кнопки, и тудаже прикрутить проводку для дистанции?

А просто запитать от АКБ нельзя?

На дистанционную кнопку Пуск будет идти (+) с мотора , и с кнопки возвращаться на втягивающее стартера, (у меня стоит реле стартера), и масса идёт отдельным проводом (кнопка Стоп один провод на массе) , я ставлю две небольшие клемные колодки на передней панели и от них беру питание на любые приборы, тахометр, эхолот и т.д., т.е. для питания БК достаточно одного сигнального провода , судя по фото зажигание обычное контактное,сигнал можно взять с одной из клем ,идущих с ВБГ на бабину с низковольтной стороны.Итого у меня получаеться 5 проводов.

omlekyla 27.05.2013 21:13

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
vlpelyh,
Да и еще. Подскажите, пожалуйста какое реле нужно, какой разьем подойдет для этой схемы, какой провод брать для кнопок, какой пускать под массу (чтоб потом от коробки развести на потребители)?

Боцик 28.05.2013 05:02

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
И перенесите ТЛМы на крышку блока цилиндров,у ВАС сразу будет и место и доступ к карбюратору.....За остальное ВАМ написали.УДАЧИ.

vlpelyh 28.05.2013 06:17

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 197336)
vlpelyh,
Да и еще. Подскажите, пожалуйста какое реле нужно, какой разьем подойдет для этой схемы, какой провод брать для кнопок, какой пускать под массу (чтоб потом от коробки развести на потребители)?

Реле стартера обычное автомобильное, оно так и называеться, разъём у меня стоит на 6 контактов, Нептун шёл с таким, реле стартера снимает токовую нагрузку с кнопки и проводов , так что особо толстых проводов не надо, 0,5-0,75 сейчас можно подобрать любой кабель на 6 жил, а как я ставлю реле стартера, я скину.

Romanich88 28.05.2013 12:14

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
я своего стрелочного подключил к кнопке стоп

omlekyla 28.05.2013 12:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 197332)
судя по фото зажигание обычное контактное

Как я и писал изначально зажигание необычное :)
Это чтото меняет в схеме подклчения?

Romanich88 28.05.2013 12:41

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
попробуй спалить ты его всеравно не спалиш если не переполюсуешь

vlpelyh 28.05.2013 14:20

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
У темі 2 долучень
Видно плохо , но это действительно электронное МБ-2, в подключению к БК ничего не меняеться, сигнальный на один из проводов ТЛМ, идущих от клем на выпрямителе, а в теже точки подключаеться и кнопка стоп. Реле стартера


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:06.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0