Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь. (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/5234-особенности-эксплуатации-плм-вихрь.html)

Lodochnick 26.06.2013 23:32

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 204838)
роде двое Вас было и два флага)да и звук металл. слышно.

По звуку вроде бы-как 305 -подвыывает:neznayu:

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 203748)
Cаша!
По поводу люфта коленвала как ты пишешь, на Вижре осевой люфт должен быть в пределах от 0,05-0,3мм,если люфт больше,это чревато потяжкой стяжного болта и как правило приводит к стуку коленвала или изгибу в случае с меньшим зазором.Это так называемый тепловой зазор.
Палец заклинить мог по этим причинам и по причине не правльного подбора размера палец-поршень-втулка.Эти размеры есть в книге Страшкевича по Вихрям и в случае самотоятельного ремонта необходимо их выдерживать.
Так же необходимо знать биение шеек коленвала норма 0-0,03мм,если больше двигатель будет терять мощность.Старая басня перебрал мотор,а он стал тянуть хуже,чем раньше,хотя поставил все новое.:-D.
Настоятельно рекомендую обратить на это внимание.:ok:

Не осевой люфт-А РАДИАЛЬНЫЙ;-):ploho::ploho:

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 204838)
Видел тебя со стороны на воде в воскресенье 23го возле
боровицкой старухи. Как то тяжело(оборотов не развивает) он идёт на твоём крыме
(вроде двое Вас было и два флага)да и звук металл. слышно.

мОжЕТ чё подскажеш))):nytik::-(:neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu::neznayu:

Шамич 27.06.2013 14:49

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Саша!
Понятие осевой люфт и радиальный люф -это понятия разные.
Осевой люфт в Вихре-это перемещение коленвала по оси.Он есть во всех двигателях внутреннего сгорания и служит для выборки коэффициента теплового расширения, без него коленвал попросту сломается или заклинит.
Радиальный люфт или радиальное биение ШЕЕК коленчатого вала-это показатель,который свидетельствует о качестве самого вала.
Я выше это описал.Без соблюдения этих параметров ты никогда не добьешся получения максимальной мощности двигателя и естественно его долговечной работы.
Посмотри книгу Страшкевича по моему "Мотор "вихрь" на лодке там даны размеры осевого перемещения коленвала и дана методика подбора регулировочных шайб для правильной установки вала.Все.:ok:
К стати при неправильной сборке осевой люфт можно почувствовать потянув двумя руками за маховик,будет ощущаться перемещение,оно так же будет ощущаться и при потяжке стяжного болта,основные причины-это неправильный осевой люфт, перегрев двигателя,неправильная затяжка стяжного болта (при затяжке его слегка отпускают для попадания отверстия под шплинт,что категорически недопустимо).

Боцик 28.06.2013 05:34

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Доброе Утро Всем.....Руками можно и не потянуть,а вот отверткой-элементарно....Делал знакомому Вихря--потекла прокладка междуБЦ и картером---так сказали,-когда докопались-вылетела нижняя заглушка трубки охлаждения снизу на БЦ\В-рь-25\,-устранили все сделали перестал заводиться,выставили зажигалку,все одно не устойчиво работает,и так и этак а ничего не получается,-взял отвертку-под маховик,а там ходу-мм3,если не все 4,а Я-все с зажигалкой мудрую....Вот ВАМ и причина....Диагноз-или раскрутился стяжной болт,или потянулся,или регулировочные шайбы подобраны не правильно-----незнаю,кто его делал до меня.....Но опять-же,не будишь же сразу за отвертку и маховик пробовать,хотя и это есть в нашем деле......УДАЧИ.

Боцик 30.06.2013 07:13

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Вчера на РОПе ,подходил хозяин одного из моих Вихрей---за помощью.Блин.....за 5 лет он уграл моего Вихрюшу в щент,как увидел двигло,вижу-что мое и не мое.Все разбито разшатано.На БЦ,шпильки посорваны,-болты закручены,флажоок опережения и открытия дроссельной заслонки-падает вниз-потерял запчасти,коленвал или потянул или был конкректный перегрев\крышка БЦ-рыжая\,сам двиг грязный не обслуженный......Правда МЕНЯ узнал,и после некоторых манипуляций отозвался старому хозяину-обычным рыком,только не тот звук,не та работа мотора......Только недавно писал ,что от новых хозяевов никаких претензий,но одного Вихря все-таки достали-второй пока в работе ....За неполные 5 лет ухайдохать ТАКОГО Вихря......НЕТ НИКАКИХ НИ СЛОВ НИ ВЫРАЖЕНИЙ........

omlekyla 30.06.2013 17:09

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Добрый вечер!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Хожу на Казанка 5м2 + Вихрь 30. 3 человека (мотор с колпаком) идет норм. Когда 5 - работает тяжело (если снимаешь колпак, то идет резвее)
отверстия в поддоне не заглушены. Колпак шумоизолирован.
Поможет ли сверление отвестий в колпаке ? И где лучше? Спереди или возле карба.

Может у кого есть фото буду благодарен.
П.с. Находил подобные темы на других ресурсах (там каждый свое расхваливает и про силу наддува и разряжения.)

Нужен совет опытного человека
Заранее спасибо!

Вовчик 30.06.2013 17:45

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Да тёзка а потом говорят Вихрь плохой мотор.Думаеться что причина может быть другой.


Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 205465)
(там каждый свое расхваливает и про силу наддува и разряжения.

ИМХО у 2-т ПЛМ не имеет смыла.Нет ГРМ.И весь надув будет выдувать в окна.

omlekyla 30.06.2013 17:52

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 205474)


ИМХО у 2-т ПЛМ не имеет смыла.Нет ГРМ.И весь надув будет выдувать в окна.

Тоесть, ходить без колпака и пусть заливает ?
Никаких решений данной ситуации?

Вовчик 30.06.2013 17:55

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я Наверное не за тот обдув подумал.Если вопрос стоит ходить с колпаком или без,то думаю разница в тяге небольшая. хватает сандартных отверствий,для работы.

omlekyla 30.06.2013 18:03

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 205476)
Я Наверное не за тот обдув подумал.Если вопрос стоит ходить с колпаком или без,то думаю разница в тяге небольшая. хватает сандартных отверствий,для работы.

В том то и дело что не хватает :)
Скорость падает, расход повышается. Проверял неоднократно. Работа нагруженная. Снял колпак и он вздохнул и побежал веселее. Разниза не только в 5 км/ч.

В общем я понял Ваш вердикт что отверстия не исправят ситуацию

vlpelyh 30.06.2013 18:33

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 205478)
В том то и дело что не хватает :)
Скорость падает, расход повышается. Проверял неоднократно. Работа нагруженная. Снял колпак и он вздохнул и побежал веселее. Разниза не только в 5 км/ч.

В общем я понял Ваш вердикт что отверстия не исправят ситуацию

При такой загрузке не об обдуве надо думать, а ставить более легкий винт с меньшим шагом 280 или 240 и всё пойдёт.

Шамич 30.06.2013 18:36

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 205465)
Добрый вечер!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Хожу на Казанка 5м2 + Вихрь 30. 3 человека (мотор с колпаком) идет норм. Когда 5 - работает тяжело (если снимаешь колпак, то идет резвее)
отверстия в поддоне не заглушены. Колпак шумоизолирован.
Поможет ли сверление отвестий в колпаке ? И где лучше? Спереди или возле карба.

Может у кого есть фото буду благодарен.
П.с. Находил подобные темы на других ресурсах (там каждый свое расхваливает и про силу наддува и разряжения.)

Нужен совет опытного человека
Заранее спасибо!

Напротив карбюратора вырезается отверстие в колпаке и закрывается жалюзями. Такое же можно сделать со стороны глушителя для симметрии.Все это относится к пластмассовым колпакам. Приблизительный размер жалюзей 100х100 мм остальное по месту.:cool2:

Вовчик 30.06.2013 18:37

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 205478)
Скорость падает, расход повышается. Проверял неоднократно. Работа нагруженная. Снял колпак и он вздохнул и побежал веселее. Разниза не только в 5 км/ч.

С интереса проверю на своём моторе.Но прибавка более 5км\ч ???? Даже самому интересно.

omlekyla 30.06.2013 19:08

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 205483)
С интереса проверю на своём моторе.Но прибавка более 5км\ч ???? Даже самому интересно.

Все это индивидуально ( лодка, ее состояние, состояние мотора)

У меня лодка не эксплуатировалась с момента покупки до этого года (купил случайно в идеальном состоянии)
Мотор собирался человеком полностью с новыми запчастями) (практически все)
Поэтому если у вас не было данной проблемы я не думаю что вы объективно оцените. И мои слова будут под сомнением.

Вовчик 30.06.2013 19:37

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Я не то что бы под сомнения поставить, просто чисто с интереса хочется проверить.

omlekyla 30.06.2013 19:40

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 205480)
При такой загрузке не об обдуве надо думать, а ставить более легкий винт с меньшим шагом 280 или 240 и всё пойдёт.

На сколько я разбираюсь в винтах, стоит грузовой - типо "чебурашка"

Боцик 01.07.2013 05:13

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Лично у меня на колпаке-обтекателе,в районе карбошника,стояла решотка\жалюзи\,и никаких проблем не было....На свечи в магазине-авто продаются резинки уплотнители....На колпачек и на свечу-1на резиночка и вся проблеме решена.....На Вихрях проблема залива нижней свечи-брызгами и волной при резком сбросе газа----возле задней ручки на поддоне заглушить отверстия--пробочки от баночки с лекарствами и все решено.....Можно конечно выточить и заглушки.....УДАЧИ ВАМ.

Добавлено через 7 минут
За винты--у меня стояли СВИНЫЕ УШИ,меня устраивали на все100%,на Казане-5\выносной транец\,почему-то не работали так как на 5м2.Вот тоже про тестировку-у Олега-67 13 Хондовский винт показал лучший результат,а 15 не раскрутил.....А у меня 15 лучшие показатели,чем на 13 винту......Так-что все зависит и от корпуса,длиннее на выносной транец и другой результат и другие запросы для этого результата.

УНА-0531 01.07.2013 08:17

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 205465)
Добрый вечер!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Хожу на Казанка 5м2 + Вихрь 30. 3 человека (мотор с колпаком) идет норм. Когда 5 - работает тяжело (если снимаешь колпак, то идет резвее)
отверстия в поддоне не заглушены. Колпак шумоизолирован.
Поможет ли сверление отвестий в колпаке ? И где лучше? Спереди или возле карба.

Нужен совет опытного человека
Заранее спасибо!

Под поддоном тяга реверса уплотнена резиновым колечком. Когда оно изнашивается через него прут выхлопные газы и затягиваются карбюратором.

omlekyla 01.07.2013 09:21

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від УНА-0531 (Допис 205587)
Под поддоном тяга реверса уплотнена резиновым колечком. Когда оно изнашивается через него прут выхлопные газы и затягиваются карбюратором.

Мотор, после кап ремонта. Перебиралось все, что можно. И резинки и железки :) отработал менее 2,5 часов. так что не думаю что оттуда идут газы. И нет никакого видимого (сажи ии грязи в районе карба)

Но все же это проверялось тоже так как имеет место быть.

vlpelyh 01.07.2013 19:40

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Как то рано ему после полного кап ремонта через 2.5 часа работы давать полный газ с пятью человеками на борту, обкатать сначала надо, а так могут и кольца залечь и поршни задрать.

omlekyla 02.07.2013 09:02

Re: Особенности эксплуатации ПЛМ Вихрь.
 
Цитата:

Допис від vlpelyh (Допис 205750)
Как то рано ему после полного кап ремонта через 2.5 часа работы давать полный газ с пятью человеками на борту, обкатать сначала надо, а так могут и кольца залечь и поршни задрать.

Прям в точку. Обкатка производилась после сборки.
Только вопрос не про обкатку и другие замечания а был конкретно поставлен вопрос.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0